Как выбрать CRM-систему?
Пример линейки выбора.
Лицо, принимающее решение или участвующее в процессе выбора решения, часто испытывает трудности при выборе системы, отвечающей списку требований. Для понимания различий в области применения CRM-систем иногда полезно выстроить линейку выбора CRM-систем в соответствии с размером бизнеса и его специфики.
Мы попытаемся составить линейку CRM-решений, рассмотрев предприятия разного размера (сильно упростив классификацию бизнесов) - и сопоставив им некоторые наиболее известные CRM-решения. В примечании показаны различия в объеме работ при внедрении CRM-cистем разного уровня.
Список решений выбран достаточно субъективно, но свою роль проиллюстрировать ситуацию он выполняет.
Вид и размер бизнеса |
Выбор |
Цена р/м,$ |
Примечание |
Если вы только начинаете знакомство с CRM-технологиями, и вам нужно работать с БД клиентов индивидуально или в составе рабочей группы до 8 человек |
SalesExpert,
Act!, Outlook 2003 с BCM и др. |
0..300 |
Внедрение
возможно собственными силами |
Среднее или крупное предприятие, в т.ч. с филиалами, есть отдел продаж и(или) сервиса, число специалистов по продажам и поддержке клиентов не более 20, размер БД не более 10000 клиентов |
Terrasoft CRM,
GoldMine BCM (DBF),
и др. |
200..400 |
Внедрение
возможно собственными силами, но желательно участие консультантов |
Предприятие/холдинг от 50-100 сотрудников, количество продавцов и сервисных специалистов более 10, размер БД более 5000 клиентов |
WinPeak CRM, Terrasoft CRM 3.0, GoldMine BCM CE (SQL) и др.
|
300..800 |
Участие консультантов необходимо. Предусмотреть интеграцию с системой продаж (напр. 1С:Торговля). Рекомендуется консалтинг по оптимизации процессов CRM. |
Предприятие/холдинг от 100-300 сотрудников, количество продавцов и сервисных специалистов более 20 и(или) размер БД более 10000 клиентов, конкурентная отрасль, высокая норма прибыли (большой оборот). |
SalesLogix, Microsoft CRM 3.0, WinPeak CRM,
Microsoft Axapta CRM и др.
|
400...1500 |
Участие консультантов необходимо.
Требуется проектное внедрение/консалтинг. При внедрении в территориально разнесенном холдинге рекомендуется внедрение после завершения пилотного внедрения на одной из площадок. Требуется формализовать и оптимизировать бизнес-процессы CRM. Предусмотреть интеграцию с системой продаж/ERP системой. |
Предприятие/холдинг от 500-1000 сотрудников, количество продавцов и сервисных специалистов более 50 и(или) размер БД более 25000 клиентов, конкурентная отрасль, высокая норма прибыли (большой оборот), длинные и(или) уникальные циклы продаж. |
Siebel CRM,
ORACLE CRM,
mySAP CRM и др. |
от 1500 до >7000 |
Участие консультантов необходимо.
Требуется проектное внедрение/консалтинг. Рекомендуется производить полное внедрение после завершения пилотного внедрения на одной из площадок. Предусмотреть интеграцию с системой продаж/ERP системой.
Требуется формализовать и оптимизировать бизнес-процессы CRM. |
Примечание 1. Cуществует ниша т.н. средних предприятий, которым подходят такие западные CRM-системы как Onyx, Pivotal, Salesforce.com
 |
Все как всегда запутано: то воротник жмет, то рукава длинны!
Разве нельзя придумать систему, стоящую 100$ за раб. место, и подходящую широкому кругу предприятий? |
С.Г.
К 4 части >>>
|