ИТОГИ 2013г.
В апреле 2013 года Gartner обнародовала данные, согласно которым в 2012 году Salesforce.com впервые обошла SAP по объему выручки на
рынке CRM-систем и заняла первую строчку по числу доходов. Так, в 2012 году Salesforce.com заработала $2,5 млрд на рынке CRM,
что на 26% больше 2011 года, тогда как за сопоставимый период выручка SAP снизилась на 0,1% до $2,3 млрд.
В Gartner полагают, что в развитии Salesforce.com это очень важная веха, причем ее достижение имеет не только имиджевое значение.
Теперь системные интеграторы категории Tier 1, такие как Accenture, IBM, Deloitte и Capgemini, будут уделять больше внимания работе с
этой системой. Уже сейчас среди этой категории вендоров 16% реализованных CRM-проектов приходится на решения Salesforce.com.
По состоянию на 2012 год SAP CRM насчитывала около 30 тыс. клиентов и около 2 млн пользователей, а также экосистему из 12 тыс. партнеров. Доля SAP на рынке CRM систем, как ожидается, составит 20% в 2018 году. SugarCRM, ведущий поставщик open-source CRM , имеет более 7 тыс. клиентов и более 500 тыс. пользователей во всем мире.
(Trefis)
Северная Америка в 2012 году останется крупнейшим региональным CRM рынком, на нее придется около $10 млрд, за ней следом будут идти Европа и Азия,
причем в Западной Европе максимальный прирост CRM ожидается в Великобритании, а в Азии – в Китае.(Trefis)
Мировой рынок программного обеспечения для управления взаимоотношениями с
клиентами (Customer Relationship Management, CRM) составил по итогам 2011 года
12 миллиардов долларов, что на 13,5% превышает прошлогодний показатель. По
версии аналитиков Gartner, в списке наиболее приоритетных для корпоративного
сектора технологий CRM-системы заняли 18 место, но уже в 2012 году они смогут
подняться на 8 позицию. Траты на этот софт в 2012 году возрастут на 7%
относительно прошлого года, прогнозируют специалисты.
Эксперты говорят, что в ближайшие пять лет руководители компаний будут
рассматривать CRM как одно из наиболее важных направлений для развития и
укрепления бизнеса предприятия. Спросом будут пользоваться так называемые
социальные CRM-средства, которые подразумевают возможность работы с клиентами в
социальной интернет-среде.

ИТОГИ 2011г.
Доход 10 ведущих вендоров CRM на мировом рынке
2009-2011гг. (млн дол.)

Итоги за 2009
:: Рынок CRM в эпоху кризиса >>>