БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS      |    ПОРТАЛЫ: CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА УСЛУГИ CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
 -=CRMONLINE.RU - 15 ЛЕТ!=-  История Тренды Колонки Рейтинги CRM Top Awards Карьера Консультации CRM Школа Ссылки  
CRM TOP AWARDS
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ /более 1200/
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
   
Обзор Zoho CRM Professional Edition

Обзор Zoho CRM Professional Edition


За последние несколько лет бесплатный комплекс полнофункциональных инструментов для коллективной работы в Интернете компании Zoho стал более зрелым. Мощь и уровень развития службы сопоставимы с бесплатным решением Google Docs. Как выяснилось на моих тестах, выход компании на рынок ПО для управления связями с клиентами чуть менее успешен. Но несмотря на это, служба очень функциональна при низкой цене, и особенно полезна существующим пользователям Zoho и Google Apps.

Редакции и цены

Компания Zoho выпускает три основных пакета CRM. Бесплатная версия располагает простыми функциями автоматизации продаж, маркетинга и поддержки клиентов; имеются отчеты, прогнозы и Web-формы (подробнее о них ниже). Стоимость редакции Professional — 12 долл./мес для одного пользователя; она дополнена функциями управления складскими запасами, данными о клиентах, безопасности и документооборотом. Цена версии Enterprise высшего уровня — 25 долл./мес для одного пользователя; в ней есть групповые переговоры, вкладки Web, автоответчики, правила повышения уровня сделки и некоторые дополнительные инструменты манипулирования данными.

В целом, наиболее выгодной для большинства малых компаний будет версия Professional, но некоторым поставщикам пригодятся и дополнительные возможности версии Enterprise, относящиеся к обслуживанию. Помимо этих затрат, приходится отдельно покупать подключаемые модули Zoho Mail, Outlook и Office; их цены находятся в диапазоне от 3 до 5 долл./мес для одного пользователя, в зависимости от пакета, на который оформлена подписка. В отличие от Sugar Professional 6 (Beta) (в США цена при прямых поставках от 0,00 до 60,00 долл.), подписчик Zoho CRM платит по мере использования системы; можно в любой момент расширить, сократить набор услуг или вовсе отказаться от службы. Затраты накапливаются, но стоимость Zoho Professional значительно ниже, чем у лучшей программы CRM, Salesforce.com Professional Edition (в США цена при прямых поставках от 0,00 до 250,00 долл.), за которую придется платить до 30 долл./мес для одного пользователя.

Интерфейс, потенциальные клиенты и поток документов

Структура Zoho CRM не впечатляет, однако проста и удобна для понимания. Например, домашняя страницы выглядит довольно скучно, но при этом отличается полнотой настроек; модули для отображения определенных данных можно размещать где угодно. Многочисленные встроенные панели Zoho CRM можно вывести на домашнюю страницу. Особенно полезны три приборные панели Potential, на которых с первого взгляда видно, насколько близки к завершению различные сделки. В целом, это приемлемый подход, но представления складских запасов сводятся к отдельным окнам, заполненным текстом, вместо разнообразных проекций данных о продажах в Salesforce.com и Sugar Professional 6, или глубокого мониторинга социальных сетей и помощи в BatchBook RoyalBlue Edition (от 9,95 до 99,95 долл.) компании BatchBlue Software.

Можно присваивать клиентам индивидуальные учетные записи и назначать несколько контактов каждой учетной записи по мере того, как устанавливаются деловые отношения с более широким кругом сотрудников данной организации. Контакты и потенциальные клиенты отслеживаются отдельно, но обзорные страницы довольно статичны и с первого взгляда из них не удастся почерпнуть много полезной информации. Например, на странице обзора потенциальных клиентов нет поля состояния, хотя элементы можно перемещать и добавлять. Хронический недостаток, заметный на различных вкладках, заключается в необходимости выполнить некоторые настройки для эффективного использования Zoho CRM. В определенной степени этот изъян свойствен всем основным пакетам CRM, протестированным мною в последнее время, но для Zoho настройки необходимо с самого начала. Если не потратить время и не углубиться в параметры, приступая к работе со службой, то впечатление Zoho CRM становится немного похожим на Act! By Sage 2010 (в США цена при прямых поставках 299 долл.).

В процессе углубленного освоения программы я обнаружил, что с помощью Zoho чрезвычайно удобно управлять потенциальными клиентами и контактами, особенно с участием нескольких продавцов. Чтобы ввести в систему данные, можно импортировать файлы Excel, CSV и VCF, и преобразовать их в данные об активных потенциальных клиентах и другую информацию. В каждой редакции продукта число файлов при пакетной обработке различно, хотя даже возможностей бесплатной версии должно хватить для многих малых компаний (по крайней мере в этом отношении). Крупное достоинство, появившееся в марте 2010 года — привязка к Google, в результате которой пользователи Google Apps могут обращаться к Zoho CRM и Zoho Projects из Google Apps.

Web-формы, маркетинг по электронной почте и выводы

Особенно привлекательна интеграция Web-форм с сайтом вашей компании. Это происходит следующим образом: клиент может ввести имя, адрес и другую важную информацию на вашем Web-сайте. После того, как данные отправлены, они переносятся в контакт Zoho CRM. Эти формы можно подготовить внутри CRM: Web to Lead. Можно также выбрать обратный URL-адрес (например, страницу «Thank you»), или передать новые контакты, полученные таким образом, представителям по продажам в разных регионах. Поскольку все функции размещены в облаке, достаточно вставить форму в качестве HTML-кода в Web-сайт. Этот же метод применим для подготовки форм поддержки клиентов и билетов неполадок. Для проведения кампаний можно подготовить базовые шаблоны маркетинга по электронной почте. Можно также извлекать поля из баз данных контактов и потенциальных клиентов, и вставлять их в качестве переменных. Zoho CRM подключается к внешним программам для работы с электронной почтой, но все же это продукты Zoho, с тем же внешним видом, реакцией и общим пользовательским интерфейсом. Например, компания Zoho встроила в систему CRM продукт Meeting, из которого можно передать экран нескольким клиентам, или получить управление экраном клиента для диагностики через удаленного помощника. Компания Zoho подготовила сайт для мобильных пользователей iPhone и Android (mobile.zoho.com/crm); в настоящее время ведется бета-тестирование версии для BlackBerry.

Zoho предстоит пройти немалый путь, чтобы приблизиться к уровню совершенства Salesforce.com и SugarCRM; к счастью, стоимость Zoho меньше, чем у этих двух служб, хотя цена пакета Zoho Enterprise близка к уровню службы SugarCRM с похожей функциональностью (30 долл.). Кроме того, разработчики Zoho не проявили такого творческого подхода, как авторы BatchBook, которые сделали акцент на социальные сети и ориентировали на предпринимателя интерфейс с удобным процессом поэтапного заполнения базы данных CRM. В Zoho совсем нет функций отслеживания социальных сайтов. Тем не менее, напоминающий базу данных, логичный интерфейс Zoho CRM может оказаться оптимальным для владельцев малых компаний, уделяющих внимание деталям и желающих расширить арсенал своих продавцов.

Обзор сделан Джейми Лендино (c)PC Magazine/Russian Edition is published under license from Ziff-Davis Inc., New York.


  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.



   
CRM В ОТРАСЛЯХ
Отраслевые CRM решения, адаптированные под особенности конкретных отраслей, снижают стоимость доли услуг в CRM-проекте (а также время на внедрение системы). Кроме того, отраслевые CRM решения содержат в себе опыт и технологии работы различных предприятий отрасли, что еще больше увеличивает их ценность. >>>
   
 
О проекте Новости проекта RSS Feed Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2017 CRMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved. E-mail: