БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ  
   История Тренды Колонки Рейтинги Статьи     Консультации CRM Школа


РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   
Интервью с Кириллом Булгаковым, генеральным директором Sputnik Labs

Интервью с Кириллом Булгаковым, генеральным директором Sputnik Labs

Одним из предвестников начала реализации стратегии развития «Техносерва» до 2012г. стало приобретение в начале прошлого года Sputnik Labs – ведущего игрока на рынке CRM. О том, какое влияние это событие оказало на компанию, рассказывает Кирилл Булгаков, генеральный директор Sputnik Labs.

- Прошел уже почти год со дня объединения двух компаний: «Техносерв» и Sputnik Labs. Cкажите, ощущается ли синергетический эффект от слияния?

- Прежде всего, хотел бы отметить вдумчивый подход руководства «Техносерва» к вопросам управления бизнесом Sputnik Labs после объединения в группу. Формирование совета директоров Sputnik Labs позволило, сохраняя операционную самостоятельность подразделения, эффективно управлять формированием стратегии и детализировать ее до уровня операционных планов и бюджетного планирования. В результате CRM-бизнес активно развивается (растет выручка, а также повышается доходность), сформирована очень сильная команда внедрения проектов, запущен ряд новых инициатив. Это важный результат.
Откровенно говоря, через восемь месяцев после сделки по объединению хотелось бы видеть более осязаемые результаты в области совместного развития отношений с клиентами. Здесь пока хвастаться особенно нечем, вместе с тем работа, которая ведется вместе с Объединенной коммерческой дирекцией «Техносерва», уверен, принесет значимый результат уже в ближайшее время. Итоги финансового года будут лучшей оценкой нашей совместной деятельности.

- Напомните, пожалуйста, почему было решено продавать Sputnik Labs и почему именно «Техносерву»?

- Инвестгруппа Sputnik, основной владелец Sputnik Labs до 2008, является классическим финансовым инвестором. По оценкам Группы, пришло время для продажи такого актива, как Sputnik Labs, стратегическому инвестору: целевой рынок нашей компании - CRM – сформировался и находился на стадии начала бурного роста. «Техносерв» оказался энергичнее, к тому же приглашение компании на роль стратегического инвестора выглядит естественно: наши компетенции взаимно дополняют друг друга. К тому же сделка соответствовала стратегии «Техносерва» по активному развитию собственного предложения в области IT-услуг.

- Покупка консалтинговой компании всегда сопряжена с определенным риском: специалисты, составляющие главную ее ценность, могут просто уйти. Как вам удалось сохранить команду квалифицированных консультантов?

- Действительно, такие сделки по покупке консалтинговых компаний всегда требуют особенно тщательной подготовки, в том числе и для достижения консенсуса с большей частью коллектива. Руководители и ключевые специалисты Sputnik Labs получили вполне внятные, интересные и прозрачные предложения от нового владельца и приняли их. Есть определенные взаимные обязательства на длительную перспективу, которые позволяют рассчитывать на то, что потрясений не будет. К тому же, в крупной компании у каждого человека появляется больше возможностей для развития и карьерного роста. Кроме того, определены четкие границы интеграции между нашими компаниями, каждая из которых имеет свою корпоративную культуру. Мы совместно работаем на этапе продажи решений, осуществляем финансовое руководство через совет директоров, но в остальном Sputnik Labs сохраняет операционную самостоятельность и сам отвечает за результаты проектов, прежде всего — финансовые.

- Каковы планы стратегического развития Sputnik Labs. Планирует ли Sputnik Labs расширять линейку предлагаемых CRM-продуктов?

- Недавно мы объявили об открытии новой практики бизнес-консалтинга. Решение о создании нового направления стало эволюционным шагом в развитии компании, отвечающим требованиям существующих клиентов Sputnik Labs. За годы существования компании был аккумулирован большой объем знаний, существенно возросла экспертиза сотрудников Sputnik Labs в области клиентских отношений. Именно эти факторы стали ключом к реализации потребности клиентов в выполнении первых трех элементов из полного цикла создания клиентских отношений (стратегия – концепция – методология – внедрение – сопровождение).
Расширение экспертизы компании новой практикой призвано обеспечить поддержку клиентов Sputnik Labs по широкому кругу вопросов построения и оптимизации бизнеса, независимо от планов связанных с внедрением IT-систем. Именно в этом заключается отличие нового подразделения от уже существующих в нашей компании, профессионально и успешно занимающихся внедрением CRM-систем.
Кроме того, мы планируем развивать направления BI и добавить в нашу линейку внедрения ряд новых CRM-продуктов от ведущих вендоров. Для ряда заказчиков, уже использующих, например, ERP-продукты того или иного вендора, применение CRM-технологий от того же производителя может оказаться разумным шагом.

- Недавно «Техносерв» приобрел компанию «Рексофт». Планируется ли интеграция с консалтинговым блоком «Техносерва» и «Рексофта»?

- На мой взгляд, очень удачное приобретение. Одной из главных задач является организация взаимодействия с клиентами, и совместная отработка открывающихся возможностей. Далее, необходимо выравнивать стандарты работы, обмениваться лучшим опытом. Клиент, в принципе, должен получать одинаково высокий уровень услуг, с каким бы подразделением Группы он не имел бы отношения. Что касается собственно процесса интеграции – это длинный путь, планы которого еще предстоит разработать и утвердить.

- В заключении, что бы Вы хотели сказать или пожелать своим коллегам в «Техносерве»?

- С удовольствием хочу поздравить «Техносерв» с реализованным проектом ребрендинга, желаю всему коллективу успехов и вдохновения для достижения новых целей!

Февраль 2009г.
CRM Дайджест N5
(c) Sputnik Labs



Обсудить на форуме >>>

Вернуться к списку интервью >>>



 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2024 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: