БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS      |    ПОРТАЛЫ: CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА УСЛУГИ CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
 -=CRMONLINE.RU - 15 ЛЕТ!=-  История Тренды Колонки Рейтинги CRM Top Awards Карьера Консультации CRM Школа Ссылки  
CRM TOP AWARDS
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ /более 1200/
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
   
КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Обзор рынка CRM от 2 декабря 2009г.

 
Заканчивается 2009 год.

Как не крути, он был кризисным, и  сектор CRM систем испытывал те же трудности, что и весь IT, только усугубленный местом CRM в общем строе IT войска. Как я говорил неоднократно, CRM лишь розочка на торте IT технологий, надстройка над системами управления бизнесом, и при малейших кризисах бизнесы думают о выживании, а не о CRM.

Но это и свидетельствует о силе CRM методологии. В рутинной торговле без конкурентов каждый необразованный торговец сумеет сделать две цены от номинала  благодаря природным качествам торговца. Но далее начинается зона неизвестности. При переизбытке предложения большие компании не могут работать с клиентами с качеством, равным уровню сервиса мелкого торговца.
Не хватает умения и сил. И только CRM дает мощный рычаг, позволяющий завоевать сердце клиента, а заодно и его кошелек.

Не смотрите на компании, у которых менеджеры по продажам сидят, уставившись в секретные блокноты с координатами клииентов. Они уже проиграли. Вы видите затянувшуюся агонию. Посочувствуйте им и намекните, что цивилизация прошла далеко вперед.
 
CRM системы спасут умирающую компанию в кризис, а во время неизбежного роста дадут возможность опередить конкурента. Просто так работать выгоднее.

Опять же, среди понявших ситуацию ведется борьба. Но не только за клиента, а и за лучшее понимание сути CRM технологий. И тут выигрывают наиболее незашоренные руководители. Им есть что изменить и есть что внедрить. Благо CRM систем написано великое  множество. И где-то на горизонте маячит волдебное суперсредство CRM, абсолютный CRM "за мильон долларов", который победит! :)
Нам так хочется верит в чудеса, так почему же в сфере CRM будут другие ожидания?

Но жизнь, как всегда, оказывается умнее "сишного" кода. Выигрывает не тот, который купит самую дорогую
CRM систему, а тот который наиболее полно интегрирует CRM методологию в реальную практику бизнеса.

Еще раз хочу подчеркнуть - нет волшебных инструментов! Никакие "сайбели" не улучшат ваши продажи при отсутствии базовых навыков продаж. Никакие суперсейлы не продадут товаров больше, чем вы сумеете произвести. Никакие клиенты не дадут вам почивать на лаврах, если вы отстали от бега времени!

Что же будет?

Siеbel будут "брать" сильные компании, у которых есть свободные средства.  Siebel будет использоваться даже не на 80%, но престиж будет обеспечен - как и продажи.
MS CRM в виде "породистого заморского коня" будет востребован обычными рыночными компаниями, но чем дальше они будут вникать в функционал системы, тем сложнее будет понимание софта. MS всегда кажется сложным продуктом, пока не упрешься в ограничения, которые будут исправлены в следующей версии. Только надо верить и ждать! Конь-то уже проверенный!

Ну и более доступные западные системы будут востребованы, однако отечественные разработки обойдутся дешевле, да и внедренцы говорят на понятном языке. В кризис преимущество отечественных разработчиков будет нарастать, особенно в среде малого и среднего бизнеса. Отечественные системы будут решать проблемы методологий и технического несовершенства, обещая, что в будущем все будет исправлено и "самолет все-таки полетит". И это верно - для наших задач хорошо летающий кукурузник лучше Боинга в небе, только жаль в очередной раз разочаровываться при неудаче...

И все это и есть наш рынок в канун 2010 года. Рынок CRM остается, он развивается от возраста дошкольника до уровня школяра, обретает солидность и методологичность. Скоро за него не будет стыдно. Тогда можно будет призвать западных аналитиков для сравнения.  Смотрите, люди добрые, вот наш опыт, наши достижения, сами справились, сами изобрели то, что не удалось скопировать. И гости будут дивиться и восхищаться.
...А пока работать и работать - 2010й на носу.

 
С улыбкой, С.Г.  

© Copyright CRMOnline 2002-2009. Публикация без ссылки на CRMONLINE.RU запрещена.



  

Суперпредложение для вендоров и внедренцев!
Реклама и PR в одном пакете.



   
CRM В ОТРАСЛЯХ
Отраслевые CRM решения, адаптированные под особенности конкретных отраслей, снижают стоимость доли услуг в CRM-проекте (а также время на внедрение системы). Кроме того, отраслевые CRM решения содержат в себе опыт и технологии работы различных предприятий отрасли, что еще больше увеличивает их ценность. >>>
   
 
О проекте Новости проекта RSS Feed Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2017 CRMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved. E-mail: