Zoho CRM
.
Компания Zoho выпускает три
основных пакета CRM. Бесплатная версия располагает простыми функциями
автоматизации продаж, маркетинга и поддержки клиентов; имеются отчеты, прогнозы
и Web-формы (подробнее о них ниже). Стоимость редакции Professional — 12
долл./мес для одного пользователя; она дополнена функциями управления складскими
запасами, данными о клиентах, безопасности и документооборотом. Цена версии
Enterprise высшего уровня — 25 долл./мес для одного пользователя; в ней есть
групповые переговоры, вкладки Web, автоответчики, правила повышения уровня
сделки и некоторые дополнительные инструменты манипулирования данными.
В целом, наиболее выгодной для
большинства малых компаний будет версия Professional, но некоторым поставщикам
пригодятся и дополнительные возможности версии Enterprise, относящиеся к
обслуживанию. Помимо этих затрат, приходится отдельно покупать подключаемые
модули Zoho Mail, Outlook и Office; их цены находятся в диапазоне от 3 до 5
долл./мес для одного пользователя, в зависимости от пакета, на который оформлена
подписка. В отличие от Sugar Professional 6 (Beta) (в США цена при прямых
поставках от 0,00 до 60,00 долл.), подписчик Zoho CRM платит по мере
использования системы; можно в любой момент расширить, сократить набор услуг или
вовсе отказаться от службы. Затраты накапливаются, но стоимость Zoho
Professional значительно ниже, чем у лучшей программы CRM, Salesforce.com
Professional Edition (в США цена при прямых поставках от 0,00 до 250,00 долл.),
за которую придется платить до 30 долл./мес для одного пользователя.
Интерфейс, потенциальные клиенты
и поток документов
Структура Zoho CRM не
впечатляет, однако проста и удобна для понимания. Например, домашняя страницы
выглядит довольно скучно, но при этом отличается полнотой настроек; модули для
отображения определенных данных можно размещать где угодно. Многочисленные
встроенные панели Zoho CRM можно вывести на домашнюю страницу. Особенно полезны
три приборные панели Potential, на которых с первого взгляда видно, насколько
близки к завершению различные сделки. В целом, это приемлемый подход, но
представления складских запасов сводятся к отдельным окнам, заполненным текстом,
вместо разнообразных проекций данных о продажах в Salesforce.com и Sugar
Professional 6, или глубокого мониторинга социальных сетей и помощи в BatchBook
RoyalBlue Edition (от 9,95 до 99,95 долл.) компании BatchBlue Software.
Можно присваивать клиентам
индивидуальные учетные записи и назначать несколько контактов каждой учетной
записи по мере того, как устанавливаются деловые отношения с более широким
кругом сотрудников данной организации. Контакты и потенциальные клиенты
отслеживаются отдельно, но обзорные страницы довольно статичны и с первого
взгляда из них не удастся почерпнуть много полезной информации. Например, на
странице обзора потенциальных клиентов нет поля состояния, хотя элементы можно
перемещать и добавлять. Хронический недостаток, заметный на различных вкладках,
заключается в необходимости выполнить некоторые настройки для эффективного
использования Zoho CRM. В определенной степени этот изъян свойствен всем
основным пакетам CRM, протестированным мною в последнее время, но для Zoho
настройки необходимо с самого начала. Если не потратить время и не углубиться в
параметры, приступая к работе со службой, то впечатление Zoho CRM становится
немного похожим на Act! By Sage 2010 (в США цена при прямых поставках 299
долл.).
В процессе углубленного освоения
программы я обнаружил, что с помощью Zoho чрезвычайно удобно управлять
потенциальными клиентами и контактами, особенно с участием нескольких продавцов.
Чтобы ввести в систему данные, можно импортировать файлы Excel, CSV и VCF, и
преобразовать их в данные об активных потенциальных клиентах и другую
информацию. В каждой редакции продукта число файлов при пакетной обработке
различно, хотя даже возможностей бесплатной версии должно хватить для многих
малых компаний (по крайней мере в этом отношении). Крупное достоинство,
появившееся в марте 2010 года — привязка к Google, в результате которой
пользователи Google Apps могут обращаться к Zoho CRM и Zoho Projects из Google
Apps.
Web-формы, маркетинг по
электронной почте и выводы
Особенно привлекательна
интеграция Web-форм с сайтом вашей компании. Это происходит следующим образом:
клиент может ввести имя, адрес и другую важную информацию на вашем Web-сайте.
После того, как данные отправлены, они переносятся в контакт Zoho CRM. Эти формы
можно подготовить внутри CRM: Web to Lead. Можно также выбрать обратный
URL-адрес (например, страницу «Thank you»), или передать новые контакты,
полученные таким образом, представителям по продажам в разных регионах.
Поскольку все функции размещены в облаке, достаточно вставить форму в качестве
HTML-кода в Web-сайт. Этот же метод применим для подготовки форм поддержки
клиентов и билетов неполадок. Для проведения кампаний можно подготовить базовые
шаблоны маркетинга по электронной почте. Можно также извлекать поля из баз
данных контактов и потенциальных клиентов, и вставлять их в качестве переменных.
Zoho CRM подключается к внешним программам для работы с электронной почтой, но
все же это продукты Zoho, с тем же внешним видом, реакцией и общим
пользовательским интерфейсом. Например, компания Zoho встроила в систему CRM
продукт Meeting, из которого можно передать экран нескольким клиентам, или
получить управление экраном клиента для диагностики через удаленного помощника.
Компания Zoho подготовила сайт для мобильных пользователей iPhone и Android
(mobile.zoho.com/crm); в настоящее время ведется бета-тестирование версии для
BlackBerry.
Zoho предстоит пройти немалый
путь, чтобы приблизиться к уровню совершенства Salesforce.com и SugarCRM; к
счастью, стоимость Zoho меньше, чем у этих двух служб, хотя цена пакета Zoho
Enterprise близка к уровню службы SugarCRM с похожей функциональностью (30
долл.). Кроме того, разработчики Zoho не проявили такого творческого подхода,
как авторы BatchBook, которые сделали акцент на социальные сети и ориентировали
на предпринимателя интерфейс с удобным процессом поэтапного заполнения базы
данных CRM. В Zoho совсем нет функций отслеживания социальных сайтов. Тем не
менее, напоминающий базу данных, логичный интерфейс Zoho CRM может оказаться
оптимальным для владельцев малых компаний, уделяющих внимание деталям и желающих
расширить арсенал своих продавцов.
По материалам
Джейми Лендино (c)PC Magazine/Russian Edition
|