БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС
ЧТО ТАКОЕ CRM? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА CRM СИСТЕМЫ CALL-ЦЕНТРЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
   История Тренды Колонки Рейтинги CRM Top Awards Статьи     Консультации CRM Школа Ссылки


CRM TOP AWARDS
РЕЙТИНГИ
СТАТЬИ
ПЕРСПЕКТИВЫ CRM
ИТОГИ И ТРЕНДЫ
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
ОБЗОРЫ И РУКОВОДСТВА
СТОИМОСТЬ РЕШЕНИЙ
МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Gartner, ISM, Forrester Research, CRM TOP AWARDS и другие

   
   

ИТОГИ И ТРЕНДЫ

Итоги за 2019г.


По данным TAdviser  


         Выручка российских компаний от CRM-проектов в 2018-2019 годах

  TAdviser 2020

::::::::::::::::::::::::::
 

Итоги за 2016-2017

По итогам 2016 года TAdviser оценивает объем отечественного рынка CRM на уровне 10,4 млрд рублей. Рынок вырос примерно на 5%, при этом динамика снизилась. В 2015 году российский рынок CRM увеличился в объеме на 10%.

По итогам 2017 года TAdviser прогнозирует рост на уровне 8-10%.

Российский рынок CRM можно грубо разделить на 2 части – это сегмент крупных заказчиков, среди которых востребованы тяжеловесные иностранные решения, и сегмент СМБ, где в приоритете отечественные продукты.

Крупные компании, которые выбирают систему как платформу для развития бизнеса, пока не находят альтернативы зарубежным решениям. Инвестиции вендора в развитие продукта, технологическое превосходство, широкая партнерская сеть – то, что отличает «зрелые» CRM-решения.

«
Однако на традиционных игроков оказывают давление новички, что вынуждает вендоров вносить изменения в привычные модели. Например, за последние несколько лет появилось множество новых российских CRM-решений, ориентированных на средний и малый рынок. Конкуренция в этом сегменте усилилась. Причем российские разработчики, следуя трендам, делают ставку на облачные решения, а также предлагают пользователям мобильное приложение, аналитические возможности и интеграцию с social media, - рассказала TAdviser Аурика Савчук, директор департамента многофункциональных клиентских решений и сервисов GMCS.
»

О том, что на рынке появляется все больше российских игроков CRM-решений говорит и Иван Ерохин, директор по развитию Центра внедрения бизнес-систем компании «Инфосистемы Джет». По его словам, отечественные решения в основном ориентированы на малый и средний бизнес, что обусловлено текущей ситуацией роста технологичности предприятий в этом сегменте. При этом, он замечает все больше предложений на среднефункциональные системы для автоматизации продаж и маркетинга.

«
Это хороший признак, так как он показывает степень проникновения автоматизации в процессы предприятий малого и среднего бизнеса, - сообщил TAdviser представитель «Инфосистем Джет».
»

Если говорить о динамике рынка, то его участники в целом отмечают движение со знаком «+». Кто-то фиксирует умеренный, кто-то – значительный рост.

Денис Стороженко, генеральный директор компании Columbus Russia & CIS, характеризует состояние российского рынка, как сдержанную оттепель.

«
В сравнении с этапом финансовых волнений прошлых лет сегодня уже можно говорить об умеренном, но уверенном росте отечественного рынка CRM, - добавил он.
»

Алексей Чаплыгин, руководитель направления CRM/BPM-систем компании «1С-Рарус» также говорит о росте, отмечая, что динамика российского рынка CRM несколько выше, чем состояние экономики в целом.

«
Объем рынка будет выше относительно 2016 года. Причем рост будет выше, чем российская экономика в целом. Но это будет не двузначный рост, - отметил Алексей Чаплыгин.
»

Николай Савельев, директор по развитию бизнеса, департамента CRM компании «Норбит» (ГК «Ланит»), считает, что за последние 5 лет рынок CRM решений вырос значительно. По его словам, появилось множество локальных вендоров, разрабатывающих достойные решения для разных сфер бизнеса.

«
Вендоры проводят маркетинговые кампании, тем самым «подогревают» рынок на всех его уровнях (мелкий-средний-крупный). В свою очередь такой спрос способствуют как развитию текущих игроков рынка ИТ-консалтинга в области CRM, так и провоцирует появление новых команд, - рассказал TAdviser эксперт «Норбит».
»

Софья Тотмакова, руководитель департамента CRM компании Navicon, считает, что спрос на CRM - один из самых стабильных на российском ИТ-рынке, что во многом объясняется набирающим популярность государственным инициативам в области цифровизации экономики.

«
Компании в первую очередь хотят оцифровать те бизнес-процессы, итог автоматизации которых будет заметен в ближайшей перспективе: повышение эффективности маркетингового взаимодействия с клиентами позитивно влияет на рост их лояльности и увеличение клиентской базы, а в более долгосрочном горизонте планирования – и на рост продаж. CRM-система дает компаниям возможность по-новому, «с другого угла» взглянуть на клиентов, глубоко изучить их потребности и интересы и сделать такое предложение, от которого невозможно отказаться. Поэтому потребность в автоматизации взаимоотношений с потребителями будет расти еще несколько лет, - сообщила TAdviser руководитель департамента CRM компании Navicon.
»

Объем отечественного рынка CRM она оценивает приблизительно в 12,6 млрд рублей с ежегодным приростом в 2013-2016 годах на уровне 10-12%.

«
По мнению аналитиков нашей компании, в 2017 году динамика рынка возрастет в связи со стабилизацией экономической ситуации, появлением на рынке новых классов CRM-решений и ростом интереса к мобильным инструментам CRM, поэтому можем прогнозировать рост рынка в 12-15%, - отметила Софья Тотмакова.
»

Мария Бар-Бирюкова, заместитель генерального директора ГК «Корус Консалтинг», ожидает устойчивого роста рынка в среднем на 20-30%. По её мнению, потребности в CRM-системах у бизнеса сильны, поэтому без этих решений многие отрасли, в т.ч. ритейл, дистрибуция, транспортная логистика, финансовый сектор и другие, не смогут полноценно развивать свой бизнес.

По мнению Алексея Клочкова, директора Terrasoft (Регион Россия), сегодня рынок, технологии, потребности клиентов меняются с ошеломляющей скоростью. И то, что работало еще вчера, становится неэффективным уже сегодня. Чтобы повысить скорость реакции на изменения внешней среды, компании вынуждены трансформироваться, использовать новые инструменты и подходы к ведению бизнеса. Безусловно, это отражается на развитии корпоративного ПО и в том числе CRM. На смену устаревшим инструментам приходят современные технологии, которые способны дать бизнесу необходимую скорость и гибкость.

«
Во-первых, мы наблюдаем возросший интерес наших клиентов сразу к нескольким продуктам bpm’online в бандле. Причина в том, что границы между процессами маркетинга, продаж и сервиса стали настолько размытыми, что уже в принципе не могут существовать раздельно. Как результат, максимального эффекта от внедрения CRM компании могут достичь, используя единые подходы в работе с клиентами и единую технологическую платформу. Во-вторых, если раньше бизнес был готов ждать старта работы в системе, то теперь все хотят начать работать в CRM в кратчайшие сроки, использовать готовый функционал и сразу получать результаты. Поэтому сейчас востребованы коробочные решения с готовыми наборами процессов, с готовыми расширениями и интеграциями. Кроме того, нужна возможность быстро и гибко настроить продукт, а также, учитывая насколько динамично меняется рынок, возможность менять его на лету и масштабировать в будущем, - пояснил эксперт Terrasoft.


 

::::::::::::::::::::::::::

Итоги за 2013г.

Gartner о состоянии рынка CRM в 2013г. >>>

::::::::::::::::::::::::::


Итоги за 2009г.

Рынок CRM в эпоху кризиса >>>
 

::::::::::::::::::::::::::


Итоги за 2008г.

Прибыли производителей на мировом рынке CRM >>>


 
О портале Новости портала RSS Feed Услуги Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG  
Copyright © 2002 - 2021 CRMONLINE.RU All rights reserved. E-mail: