| 
				
				 | 
			 
		 
		 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Crmonline
 
  
  Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 363 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Сб Янв 27, 2007 6:15 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Давайте поговорим о лояльности клиентов и как ее можно добиться, применяя CRM технологии.
 
Сначала уточним, что Лояльность  в маркетинге  - характеристика потребителей по признаку их привязанности к фирменным товарам и услугам определенной марки.
 
Для обеспечения лояльности, удержания покупателей создают специальные "программы лояльности". Используют рекламное информирование о новом продукте, скидки постоянным потребителям, поздравления их с праздниками, призы и подарки "от фирмы". 
 
 
Как использовать CRM системы для достижения лояльности клиентов?
 
Какие тут есть способы и пути? | 
			 
		  | 
	 
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 01, 2007 12:10 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Crmonline писал(а): | 	 		  | Сначала уточним, что Лояльность в маркетинге - характеристика потребителей по признаку их привязанности к фирменным товарам и услугам определенной марки.  | 	  
 
Не только... почему обязательно к марке или бренду? Это может быть лояльность к поставщику, независимо от того, какой бренд он предлагает!
 
 
Предлагаю другой термин:
 
Лояльность - это когда в жесткой конкурентной ситуации потребитель продолжает работать с вами, несмотря на все усилия конкурентов!
 
И достигается она не проведением единовременных "программ и мероприятий", а общей политикой фирмы в области маркетинга, ассортиментно-ценовой политики, позиционирования на рынке и другой постоянной работой!
 
 
Если у вас есть свой магазин, в который вы вложили свои деньги, и тратите, опять же, свои деньги на закупку товара, то вы будете лояльны к тому, кто вам предложит лучшие условия работы, а не к поздравлениям на новый год и не к календарику и ручке, которые вам подарят!
 
Бабушки-пенсионерки с удовольствием приходят на все "программы лояльности" в дорогих супермаркетах! А потом покупают хлеб и молоко в социальных магазинах, а полученные подарки продают потом у метро!... Это что, лояльные клиенты???? 
 
Допустим Вы покупаете колбасу в магазине, который Вам по пути... Вы заедете в другой район за колбасой только потому, что там идет акция, или потому что вас поздравили с новым годом?... и если при этом там колбаса дороже, потому что продавец применяет "программы лояльности"...
 
 
Может хватит ссылаться на идеи, придуманные "консультантами-теоретиками", которые никогда в жизни не управляли реальным бизнесом, зато опубликовали кучу книг, как это делать??? _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	 
	
		Crmonline
 
  
  Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 363 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 01, 2007 1:26 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				На сайте Loyalty.info можно ознакомиться с работой Клуба Экспертов:
 
http://www.loyalty.info/club.html
 
 
Желающим познакомиться с программами привлечения и поощрения постоянных клиентов советую почитать весь этот сайт http://www.loyalty.info/
 
 
Для новичков сайта замечу, что CRM система должна поддерживать и гибко настраиваться под необходимые программы лояльности, проводимые клиентом.
 
Придумывание, создание и проведение программ лояльностей это, конечно, дело маркетологов и руководителей бизнеса, но в целом считается, что управление лояльностью клиентов это часть CRM. | 
			 
		  | 
	 
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 01, 2007 1:52 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Crmonline писал(а): | 	 		  | но в целом считается, что управление лояльностью клиентов это часть CRM. | 	  
 
... собссно, это и есть CRM... :)
 
только не надо путать "управление лояльностью" и "программы лояльности"! :) _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	 
	
		Arina
 
  
  Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 01, 2007 1:19 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Добрый день!
 
 
На мой взгляд, термины "управление лояльностью" и "программы лояльности" - устоявшиеся и тесто связанные, и что еще немаловажно - пришли к нам из другого языка. 
 
Просто то, что у нас (в стране) называют программами лояльности, внедряют в жизнь, запускают - совсем не то, что под этим термином имеют в виду теоретики и что подразумевалось под ними в оригинале.
 
И в частности, программы лояльности у нас и за рубежом - совсем разные вещи, хоть и с похожими целями, иногда даже методами.
 
 
Полностью согласна с Вами, Михаил, что управление лояльностью и есть CRM. _________________ С уважением, Arina | 
			 
		  | 
	 
	
		Софтлайн Солюшнс
 
  
  Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 6 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 01, 2007 2:48 pm     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Добрый день!
 
 
Термин "управление лояльностью" не совсем корректен, управлять можно действиями в отношении программы лояльности, последовательностью этапов программы лояльности, деятельностью промо-персонала.
 
В отношении лояльности применяют термин "формирование", это постепенный процесс, в конечном итоге полученный результат очень устойчив,  поскольку у клиента или потребителя формируются личные убеждения, предпочтения и установки, которые оказывают влияние на дальнейшие действия. Иными словами, если покупателю нахамили и не оправдали его ожиданий, у него возникнут отрицательные эмоции и убеждение, что "в этой компании не могут рассчитывать на мою лояльность, я уйду к конкуренту, выбор - огромен" _________________ Softline Solutions - лучший партнер Microsoft по Microsoft Dynamics CRM по итогам 2005-го финансового года | 
			 
		  | 
	 
	
		Кадыков Михаил
 
  
  Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058 		  
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 02, 2007 12:32 am     | 
				        | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Софтлайн Солюшнс писал(а): | 	 		  | Термин "управление лояльностью" не совсем корректен, управлять можно действиями в отношении программы лояльности, последовательностью этапов программы лояльности, деятельностью промо-персонала. | 	  
 
Неа... тут главное слово именно УПРАВЛЕНИЕ!!! 
 
Лояльностью надо именно УПРАВЛЯТЬ! 
 
Давайте не будем врать... основная задача любого бизнеса, это не обеспечение "всеобщего счастья", а извлечение прибыли!... И нам не нужно "формирование" лояльности "всех и вся"... перечитайте пример про бабушек... сформировать их лояльность очень просто, но нужна ли вам такая лояльность?...
 
Речь идет о том, что "не все йогурты, пардон, клиенты... одинаково полезны!"... Лояльность надо обеспечивать, прежде всего там, где мы наиболее сильны и можем извлечь максимальную прибыль!... 
 
Причем, мало выделить только приоритетные сегменты!... Они еще и по продуктам могут быть неоднородны!... Кто-то дает максимальную прибыль по одной группе продуктов, но убыточен по другой... И что вы будете в этом случае "формировать"? Общую лояльность?...
 
 
Нет! Надо говорить именно об УПРАВЛЕНИИ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ!... А это значит, что в каждый момент времени надо обеспечивать максимальную лояльность наиболее выгодного сегмента к наиболее выгодному продукту!!!... Всеми способами!... а не только банальными "программами лояльности"!
 
 
УПРАВЛЯТЬ, блин, надо ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ!!!... а не только их "формировать и обеспечивать"...
 
 
а действия в отношении персонала, этапов, бизнес-процессов и пр. это только незначительная часть CRM-технологии... я бы сказал, это "тактическая часть"... Но любое управление должно содержать еще и "стратегию"! _________________ www.monitor-crm.ru
 
 
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- | 
			 
		  | 
	 
			
		| 
		 | 
	 
		
	
	
 
  
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
  
		 |