|
|
Автор |
Сообщение |
Nonsens

Зарегистрирован: 13.01.2006 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 3:09 pm |
|
|
Цитата: | ну, при современных методах реализации подобных решений (на недорогих ресурсах) даже с MySQL количество пользователей может быть очень велико |
Дело не только в БД. Дело в архитектуре приложения, а именно в том, насколько она учитывает масштабирование. Поверьте, можно так спроектировать, что и 5 человек не смогут одновременно нормально работать даже на самом мощном железе.
Цитата: | обычно и 200-300 польхователей - решается аппаратными методами... |
Я бы не был столь оптимистичным.
Цитата: | а вот 1000 - уже надо иметь подготовленную архитектуру. |
Архитектуру приложения в первую очередь. |
|
FlyDoc

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 77
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 4:05 pm |
|
|
Вот как раз именно с MySQL количество пользователей обычно очень велико.
Насчет легкого аппаратного решения для 200 пользователей - наверное, товарищ много раз строил такие решения? Вообще уже от 50 надо "не совсем обычный" MS SQL покупать (если система использует MS SQL), например :)[s](Добавление)[/s]
Цитата: | фактически система одновременно работает с теми самыми 30-40 пользователями в головном офисе, и с 7-8 в каждом |
фигня полная - если из 30 филиалов реплицируются данные в головной офис, то нагрузка на СУБД практически та же что и если все они сразу подключатся к одной машине
конечно, если они все строят разнообразные отчеты, то да, нагрузка существенно снижается, а если вся эта орава обращается к одним и тем же данным, то запросы закэшируются быстро, и не будет большой разницы сколько пользователей
_________________ CRM+OLTP+EDMS=... |
|
Nonsens

Зарегистрирован: 13.01.2006 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 4:20 pm |
|
|
Цитата: | фигня полная - если из 30 филиалов реплицируются данные в головной офис, то нагрузка на СУБД практически та же что и если все они сразу подключатся к одной машине |
Я предполагал что репликация не онлайн, а в нерабочее время. Если онлайн, тогда все хуже. |
|
chip

Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 11
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 6:43 pm |
|
|
Народ, мне в руки на 6 дней попал уникальный серверок - на нем получилась в винде и под варей модель из 1 сервера и 120 рабочих станций. Ну мы в эту виртуальную сеть погрузили Монитор + MS SQL и проиграли нагрузку без лишних наворотов - напрямую, от клиентов к серверу. Просто одновременный запуск 120 Мониторов ну и небольшую работу на них. Результат получился неплохим в смысле отказоустойчивости. Тока вот сеть - хотя и виртуальная - присела не на шутку. а моделировалась 10 МБ. Не 1.5 мб, которые мы используем по городу, а все 10. Получается, что если без изысков - то сеть например аптек по городу из 40 филиалов в прицепе к головному серверу - ну вобщем то дохнет. Я в чем то неправ? Мы nfr версию юзаем тока дней несколько - на полноту знаний не претендуем. Практики мы... как и наши клиенты. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пт Май 05, 2006 11:13 pm |
|
|
Андрей! А можно поподробнее? Очень интересный эксперимент! Опишите, что за виртуальная сеть и какие операции выполнялись в Мониторе? Работа с клиентской базой, построение отчетов, выборки?... Каков был объем тестируемой базы? От этого достаточно сильно может зависеть трафик!
Цитата: | Я в чем то неправ? Практики мы... как и наши клиенты. |
О практике... Мы, кстати, тоже практики... :) Если с базой работают 40 пользователей, то на практике, в конкретный момент времени, одновременно работают не более 20-30%... Кто-то вышел покурить, кто-то просто вводит данные, кто-то говорит с клиентом... Автоматические тесты определяют, как правило, пиковую нагрузку... :)
Кстати, поделитесь секретом, как Вы нагрузили работой одновременно 120 Мониторов? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
FlyDoc

Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 77
|
Добавлено: Сб Май 06, 2006 8:23 am |
|
|
Маршрутизатор Вы тоже смоделировали?.. :eyes: _________________ CRM+OLTP+EDMS=... |
|
chip

Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 11
|
Добавлено: Сб Май 06, 2006 8:50 pm |
|
|
Маршрутизатор Вы тоже смоделировали?.. ессно смоделировали, в варе то щас опций выше крыши То есть общий тест был таким - запуск 120 виртуалок вин2000 с одновременным запуском Монитора. Монитор был поставлен под терминал сервер на головной машине. Единовременно запустилось 62 машины остальные - с чередой по полминуты примерно утилизация сети - 100% была на 12 мб никакой особой задачи не ставилось - простой код - на СОЗДАТЬ КОНТАКТ на 1 лице в одной организации - глубже - не копали, не до этого щас
|
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Сб Май 06, 2006 10:37 pm |
|
|
хм... тест неплохой... но это действительно "пиковая" нагрузка... :) Вообще-то, я не занимаюсь сам разработкой уже лет пять... сейчас я директор, поэтому прошу не судить строго... но попробую вспомнить молодость и дать некоторые комментарии: :) 1. Я может чего не понимаю, но на каких маршрутах была такая загрузка? Какая топология сети моделировалась? В реале, если это 40 аптек, то получается по 3 рабочих места на точку и, соответственно, на канал. Они такой загрузки не дадут! 3 рабочих места не загрузят 10 Мбит даже в файл-серверном варианте, без SQL! Если все 40 линий сходятся, тем или иным способом, к маршрутизатору, то наибольшая загрузка будет на участке маршрутизатор-сервер, а тут не грех и гигабитный канал положить :) Или вы моделировали 120 точек по одному каналу к серверу? Так это не сеть в 40 аптек! :) 2. Если вы работали с SQL-базами, и конкретно с MS SQL, то знаете, что максимальное время отклика идет именно при добавлении записи в таблицу. Особенно, если у таблицы, куда добавляется запись, множественные транзакционные связи. А если связи идут "много ко многим", то добавления идут, соответственно, еще и в дополнительные таблицы. Так что тут чудес не бывает :) При добавлении контакта как раз создается такая ситуация. Но, дело в том, что при реальной работе, операции добавления составляют не более 20-30% от всей работы пользователя. Большая засть запросов, это поиск информации. При этом, операции добавления информации разными пользователями, как правило, разнесены во времени. Таким образом, 120 одновременных добавления, на практике (а мы с вами практики!) соответствует примерно 1-1,5 тыс. рабочих мест. А если вы моделировали это по одному каналу, то это число мест в одном офисе! Если "Monitor CRM" выдержал такую нагрузку на 10 Мбитной сети... это просто СУПЕР! :)
Вот теперь поправьте меня... в чем я не прав? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
chip

Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 11
|
Добавлено: Вс Май 07, 2006 12:41 pm |
|
|
конечно по одному - как иначе то. Реальная ситуация - я беру те же 40 аптек на 1.5 мь ADSL в прицепе к серверу через сеть провайдера. Ессно - я имею ОДИН входящий тракт пусть даже SHDSL. И на этом же канале кроме локала еще и Инет висит и на нем еще челов 20 болтается. Я и не спорю - Монитор - выдержал, но тока если сессии клиентов вешать на терминал сервер. если пускать прямую нагрузку - то можно и не пытаться даже - не пойдет ниче. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Май 08, 2006 8:02 pm |
|
|
Цитата: | тока если сессии клиентов вешать на терминал сервер |
мммм... я опять не совсем понимаю.... :( получается, что Монитор работал на сервере, а доступ пользователей был через терминал? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
mario

Зарегистрирован: 17.10.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 5:24 pm |
|
|
SFA и CRM: одно и то же? |
|
mario

Зарегистрирован: 17.10.2006 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 5:31 pm |
|
|
Основная идея котороя стоит за управлением взаимоотношениями с клиентами стара как мир, но термин CRM относительно новый. Сегодня CRM используется практически повсеместно в значении технического решения, которое помогает достичь плодотворных взаимоотношений с клиентом. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 5:49 pm |
|
|
mario писал(а): | SFA и CRM: одно и то же? |
А что такое SFA? _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Spvic

Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 9
|
Добавлено: Пн Окт 23, 2006 11:40 am |
|
|
Кадыков Михаил
SFA Sale Force Automation Автомартизация службы сбыта
Если верить статье в CRM-Консультант, то SFA есть часть CRM, точнее одно из решений, которое стало на равне с другими задачами прородителем CRM |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Окт 23, 2006 12:41 pm |
|
|
Spvic писал(а): | Если верить статье в CRM-Консультант, то SFA есть часть CRM, точнее одно из решений, которое стало на равне с другими задачами прородителем CRM |
С одной стороны это так... Но с другой стороны, наоборот, CRM - то часть автоматизации службы продаж! :) _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|