|
|
Автор |
Сообщение |
Levchik

Зарегистрирован: 12.03.2007 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 9:09 am |
|
|
Странно, что говорят, будто в CRM-системах нельзя реализовать прогнозирование.
Мы сейчас реализовываем прогнозирование в запасных частях на оборудование исходя из выработки оборудования.
Экранную форму постараюсь выложить через недельку, как только закончим работать над этим модулем.
Возвращаясь к началу темы.
Mike писал(а): | Важно не то, какие задачи определил консультант или другой специалист, важно понять какие подразделения в вашей компании будут использовать ПО, с каким софтом необходимо будет интегрироваться. А далее определять задачи и т.д. |
Т.е. Вы предлагаете проектировать функционал CRM-системы исходя из наименований подразделений и каких то общих задач, свойственных данным подразделениям?
Как насчет того, что процесс и технологии продаж часто разнятся даже похожих (с первого взгляда) предприятиях?
Например, 2 предприятия - одно производит кабельную продукцию, другое - оборудование для строительных работ.
На первый взгяд - схожие предприятия: рынок b2b, равные объемы, одинаковая структура службы продаж (отдел продаж, отдел маркетинга, отдел сбыта), примерно равная численность службы, даже работают на одном рынке - строительном.
Но на самом деле, совершенно разные технологии продаж. Приведу основное:
Кабельный завод:
- большой объем продаж через посредников
- остальной объем добивается входящими запросами
- технология продаж "со склада"
- простой и короткий процесс продажи
Завод оборудования:
- в основном, прямые продажи
- необходимость активных продаж
- длительный цикл изготовления продукции
- сложный и длительный процесс продажи
- продажа запасных частей к оборудованию
Отсюда и требования к CRM совершенно разные. Опять же, только часть, чтобы показать отличия:
Кабельный завод:
- возможность учета не только плательщика, но и фактического грузополучателя и дальнейший анализ по ним
- возможность быстрой регистрации входящих заявок и поддержка методологии сбора маркетинговой информации
- возможность расчета "страховых запасов" готовой продукции на складах и учет движения продукции по складам
- поддержка стандартных процедур продажи, "вынуждение" менеджеров работать в рамках данных процедур
- и т.д.
Завод оборудования:
- обеспечение взаимодействие маркетинга и продаж в процессе работы с клиентами
- возможность мониторинга состояния производственных заказов
- учет оборудования, находящегося в эксплуатации у клиента, расчет времени выработки деталей и их необходимого количества
- прогнозирование потребности в запасных частях
- сбор и систематизация нареканий по качеству и "хотелок" со стороны клиентов
- и т.д.
Как вы думаете, этим предприятиям подойдет одна и та же "коробка"?
Или процессы предприятия придеться "натягивать" на имеющийся функционал системы? Как бы оно не лопнуло от такого "натяжения" ))
Очень часто, предлагая Заказчику какую-то определенную CRM-систему, его вынуждают переплачивать как минимум 2 раза:
- он вынужден платить за функционал системы, который там есть по умолчанию, но использоваться не будет
- за разработку новых функций, которые не были предусмотрены в "коробке" (а это может быть и половина всего бюджета на внедрение).
Очень часто Заказчики выбирают CRM-системы (и не только CRM) по принципу: у моих партнеров такая же, она наиболее раскрученная, какой у нее огромный функционал и т.п.
Поэтому, при выборе CRM-системы необходимо сначала определиться с требованиями к системе, а уже затем проводить выбор самой системы.
И не факт, что понадобится какая-то мощная и раскрученная система (как правило, дорогая), а можно обойтись более дешевой и простой системой. |
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 5:39 pm |
|
|
Levchik
Я написал не про проектирование CRM-системы, а про то, что необходимо сначала узнать в первую очередь. Это для техпроекта из, которого будет видно дальнейшее внедрение системы. _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
Levchik

Зарегистрирован: 12.03.2007 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 7:53 am |
|
|
Mike писал(а): | Важно не то, какие задачи определил консультант или другой специалист, важно понять какие подразделения в вашей компании будут использовать ПО, с каким софтом необходимо будет интегрироваться. А далее определять задачи и т.д. |
В этом то и отличаются подходы IT и консалтинговых компаний.
IT подходят к внедрению с технической точки зрения: пользватели системы, количество лицензий, интеграция с уже установленным софтом и пр. Т.е. они оценивают, может ли предприятие "подойти" к данной системе и что нужно изменить на предприятии, чтобы предлагаемая система смогла нормально функционировать.
Консультанты же исходят из бизнес-процессов предприятия и задач, которые должны быть решени при помощи автоматизации ситемы управления продажами.
При необходимости проводят подготовку предприятия к автоматизации (оптимизация бизнес-процессов, настройка элементов управления продажами). Причем это делается не с точки зрения подгонки под возможности какой-то конкретной системы, а с точки зрения эффективности бизнеса.
И только потом проводят выбор CRM-системы, которая наиболее точно соответсвует потребностям данного предприятия.
Mike, если Вам или другим участникам форума тема относительно разных подходов внедрения интересна, предлагаю создать отдельную ветку, а то здесь мы совершенно отклонились от первоначальной темы. |
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 10:39 am |
|
|
Levchik писал(а): | Mike, если Вам или другим участникам форума тема относительно разных подходов внедрения интересна, предлагаю создать отдельную ветку, а то здесь мы совершенно отклонились от первоначальной темы. |
Мне не интересно - ни чего нового я на форуме не узнаю;).
Спасибо. _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
Levchik

Зарегистрирован: 12.03.2007 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 7:58 pm |
|
|
Mike писал(а): | Мне не интересно - ни чего нового я на форуме не узнаю;).
Спасибо. |
Очень жаль )) |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 8:30 pm |
|
|
Levchik писал(а): | Mike, если Вам или другим участникам форума тема относительно разных подходов внедрения интересна, предлагаю создать отдельную ветку, а то здесь мы совершенно отклонились от первоначальной темы. |
Майк отказался, а я Вас поддержу! Тема различия консалтингового и IT подходов очень интересна!
Создавайте ветку! _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
MF

Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 41
|
Добавлено: Ср Мар 14, 2007 9:05 am |
|
|
Levchik
Кадыков Михаил
Вы думаете кто-то будет делиться данной инфой. Я ее считаю закрытой, так как если конкурент знает о тебе больше - "он впереди!" |
|
Gambolt

Зарегистрирован: 15.05.2007 Сообщения: 34
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 3:03 pm |
|
|
Ambient писал(а): | Мне кажется, называть человека верблюдом не форуме - достаточно серьёзное нарушение. Мику я тоже не оправдываю, просто, перечитывая форум, именно слова про верблюда бросились в глаза... |
Ну... Кто про что...
Для меня стало открытием, что существуют люди, не знающие выражения: "вот теперь доказывай, что ты не верблюд". Как говорится: "Есть многое на свете друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам" |
|
Ambient

Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 32
|
Добавлено: Ср Май 16, 2007 8:07 pm |
|
|
Уважаемый Гамблот, Вы опоздали со своим постом на 2 месяца и 1 день. А так ничего, неплохой пост... в тему... |
|
Борис Сиволобов

Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 67
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 9:11 am |
|
|
Продавцы друг друга покусали. Ха-ха-ха.
Уважаемый Ekb, так как у вас филиальная структура, предлагаю сконцентрироваться на системах "OnDemand". Доступ к системе - через интернет. И вам не прийдется выкидывать деньги на интеграцию ваших подразделений. |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 10:07 am |
|
|
Борис Сиволобов
"OnDemand" в принципе перспективная вещь, но в наших условиях еще не всегда может предоставить желаемый уровень функционирования.
Представьте: проблемы у хостера - все филиалы "стоят".
Я бы не отметал вариант автономной работы филиалов с периодичной синхронизацией БД. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:01 am |
|
|
@lex писал(а): | проблемы у хостера - все филиалы "стоят" |
Санкции за сбои в оказании услуг надо красной строкой в договоре с поставщиком "CRM on demand" прописывать.
Опытные поставщики (пример: salesforce.com) имеют минимум 2 альтернативных центра обработки данных и обеспечивают синхронизацию данных между ними. Есть ли компании, которые имеют два ЦОДа в России\Украине - ХЗ.
@lex писал(а): | Я бы не отметал вариант автономной работы филиалов с периодичной синхронизацией БД. |
Есть еще третий вариант: терминальный доступ (со своими плюсами и минусами). _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
Борис Сиволобов

Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 67
|
Добавлено: Пт Май 18, 2007 9:49 am |
|
|
Уважаемый lex, вариант с дискетками это древность. Но, конечно, рай для внедренца Это ж каждый филиал настраивать надо, сколько денег можно слупить!
Терминальный вариант - возможно, но опять же требует вовлечения IT служб.
Почему OnDemand - единая настройка, все работают с общими данными. Проблемы с хостингом могут быть только у мелкой CRM. У NetSuite, Salesforce и т.п. и быть не может.
И не такие уж мы и отсталые, интернет ко всем можно провести. |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Пт Май 18, 2007 10:36 am |
|
|
starplayer писал(а): | Есть ли компании, которые имеют два ЦОДа в России\Украине - ХЗ. | Боюсь, у нас пока все ограничевается зазеркаливанием БД на одной техплощадке.
starplayer писал(а): | Есть еще третий вариант: терминальный доступ (со своими плюсами и минусами). | Согласен, тоже хороший вариант во многих случаях.
Борис Сиволобов писал(а): | вариант с дискетками это древность | Я имел ввиду репликацию - с дискетами это вы интнресно придумали ;)
БД синхронизируются через интернет. При наличии хорошего канала, VPN можно и с одной базой напрямую работать. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Борис Сиволобов

Зарегистрирован: 13.05.2007 Сообщения: 67
|
Добавлено: Пн Май 21, 2007 3:29 pm |
|
|
Вот именно, вы сами произнесли волшебные слова "При наличии хорошего канала VPN можно и с одной базой напрямую работать".
Надеюсь вы не будете спорить, что для такого способа работы канал должен быть существенно лучше чем для OnDemand-решения?
И еще одно - ваш вариант очень сильно зависит от размера базы данных. Для OnDemand-решения это семечки.
Можно конечно клиенту предложить поставить кластер серверов))), только зачем это клиенту? С OnDemand он вообще может забыть о IT-шниках и их железках. |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|