|
|
Автор |
Сообщение |
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 11:30 pm |
|
|
Игорь А. Рыков писал(а): | "У нас номенклатура, как у конкурентов, 99% совпадение, цены такие же, 99% совпадения. Вся лояльность клиентов - это 4-ре пункта:
1. Наличие на складе;
2. Скидки;
3. Отсрочки;
4. Взятки" |
Именно так!!!
А теперь попробуйте убедить этого клиента, что ему для полного счастья нужны "бизнес-процессы" и "программы лояльности"... :)
monster писал(а): | Весело... Складывается впечатление что половина разработчиков не знают потребностей клиента, не имеют представления о маркетинге и лояльности клиентов, а изучают бизнес-процессы и документооборот. Это если грубо. Формирование клиентом бизнеса приходит и в Россию, отмирает рентабельность 200% и приходит борьба за каждый сектор ЦА, за каждого клиента. И вот тут без инструментов (crm) точно не обойтись. И еще раз простите за грубость, но до описанного CRM2.0 - не надо дозревать клиентам и клиентам клиентов, недозрела половина разработчиков. |
Игорь, ИМХО, это ответ не на Ваш пост, а просто "крик души"... Причем, совершенно справедливый!
monster абсолютно прав!
У любой компании, которая успешно живет на рынке уже есть свои технологии "взаимоотношений с клиентами" и "управления лояльностью"! Даже если при этом не используется никакой софт, эти технологии есть!
И сформироаваны они исходя из специфики рынка и практики работы, а отнюдь, не по стандартам версии 1.0, 2.0, 3.0 и т.д.!
Компании, которая продает на несколько миллионов баксов в месяц и растет на 50-100% в год не надо "дорастать" ни до какого "стандарта" написанного высоколобыми теоретиками!
Наоборот! Это разработчикам CRM-систем надо уходить от желания вводить "стандарты и спецификации", а быть ближе к реальному бизнесу!
Согласен, что в IT есть такие моменты, где стандарты необходимы... Это касается технологических вещей, типа протоколов обмена, взаимодействия систем и пр... Но транслировать идеологию IT-стандартов на функционал бизнес-приложений, просто глупо!... А попытки сделать именно это постоянно происходят в CRM!... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 9:35 am |
|
|
Первый момент:
Кадыков Михаил писал(а): | разработчикам CRM-систем надо уходить от желания вводить "стандарты и спецификации", а быть ближе к реальному бизнесу |
Не понимаю, Михаил, что плохого Вы видите в стандартизации, а по сути в обобщении опыта "взаимоотношений с клиентами", "управления лояльностью", etc. Тем более, что Вы не ассоциируйте CRM 2.0 с давлением на разработчиков ПО. Это не так. Идёт попытка переосмыслить идеологию CRM.
Второй момент:
В CRM-технологии программный компонент не более, чем инструмент. И не надо завышать его роль. Принеся абсолютно любую CRM-систему в неподготовленную к изменениям организацию Вы получите даже не нулевой, а скорее отрицательный эффект. И чтобы этого не происходило требуется опять же стандарты оценки, методология внедрения. [ любой ответ в данном посте, что это есть именно в компании X прошу воспринимать модераторами, как бессовестную рекламу ]
Третий момент:
Повторю неоднократно высказывавшуюся мысль: если организация живет неплохо Кадыков Михаил писал(а): | продает на несколько миллионов баксов в месяц и растет на 50-100% |
то никакого CRM ей не нужно, даже даром! _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
Shaman

Зарегистрирован: 21.09.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 2:30 pm |
|
|
Игорь А. Рыков
Цитата: | "У нас номенклатура, как у конкурентов, 99% совпадение, цены такие же, 99% совпадения. Вся лояльность клиентов - это 4-ре пункта:
1. Наличие на складе;
2. Скидки;
3. Отсрочки;
4. Взятки"
|
Классный пример! Просто замечательный!
Ситуация действительно типичная для российского бизнеса, в особенности для сегмента МСБ, где нет возможности "отжимать" поставщиков или стать чьим-нибудь эксклюзивным представителем. Но если посмотреть на перечисленные 4 пункта, то для решения всех этих задач нужен CRM
1. Наличие на складе - какой товар, когда и для каких клиентов, наличие какого товара критично, а где допустимы аналоги, какие товары продаются обычно вместе и т.д.
2. Скидки; - кому, на какую сумму, для каких клиентских групп это работает, при каких условиях, чтобы это не роняло маржу ниже допустимого предела
3. Отсрочки; - то же самое
4. Взятки" - кому сколько, что (деньги, коньяк борзые щенки), когда
Все это решается при помощи CRM (при наличии интеграции с учетной системой)
Ну а дальше - это, конечно выбор поставщика СRM - решать вполне реальные задачи клиента или ждать, пока клиент дорасет до неких мифических стандартов. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Фев 05, 2007 11:52 pm |
|
|
starplayer писал(а): | Не понимаю, Михаил, что плохого Вы видите в стандартизации, а по сути в обобщении опыта "взаимоотношений с клиентами", "управления лояльностью", etc. Тем более, что Вы не ассоциируйте CRM 2.0 с давлением на разработчиков ПО. Это не так. Идёт попытка переосмыслить идеологию CRM. |
Эх... вот если бы речь шла именно об "обобщении опыта" использования именно идеологии CRM и систем лояльности, я был бы "за" двумя руками... Но все попытки внедрения "стандартов CRM" выливаются в кем-то написанную очередную спецификацию CRM-программ! А дальше снова начинается деление на "CRM", "не совсем CRM" и "совсем не CRM" исходя из очередного стандарта на IT-приложения... Мы уже проходили и "схему Gartner" и "11 функций Бартона Голденберга"...
К реальным программам лояльности все эти стандарты не имеют никакого отношения! Зато дают возможность тем, кто не заморачивается реальными потребностями клиентов декларировать в рекламных целях "соответствие стандарту CRM"...
Поверьте! Взаимоотношения с клиентами, это не интеграция IT-систем! Ее нельзя делать по "стандартному протоколу"!
starplayer писал(а): | В CRM-технологии программный компонент не более, чем инструмент. И не надо завышать его роль. |
Совершенно согласен!!!
starplayer писал(а): | Принеся абсолютно любую CRM-систему в неподготовленную к изменениям организацию Вы получите даже не нулевой, а скорее отрицательный эффект. И чтобы этого не происходило требуется опять же стандарты оценки, методология внедрения. |
Во! Именно так и получается!... :)
Приносят "абсолютно любую CRM-систему" в организацию, а она (организация) не соответствует "стандартам оценки"... Я много раз видел, как внедрение "стандартной" системы "бизнес-процессов и коммуникаций" в обычной оптовке давало "отрицательный эффект"! :))) ...и объясняли это потом "неготовностью к изменениям" и некомпетентностью сотрудников!
Ну не подойдет CRM-система, успешно внедряемая в банках и мега-корпорациях, компании торгующей колбасой на региональном рынке!!! Вы хоть миллион стандартов введите!!!
Вы видели хоть один CRM-стандарт дифференцированный в зависимости от отрасли, вида и масштаба бизнеса??? НЕТ! Они все, универсальные, как армейские трусы!!!
starplayer писал(а): | Повторю неоднократно высказывавшуюся мысль: если организация живет неплохо Кадыков Михаил писал(а):
продает на несколько миллионов баксов в месяц и растет на 50-100%
то никакого CRM ей не нужно, даже даром! |
Мммммм.... Еще раз повторю...
У любой успешной компании УЖЕ ЕСТЬ CRM-ТЕХНОЛОГИЯ!!! Даже и без CRM-программы!
Но без использования CRM-программы она достаточно затратна. Внедрение CRM-программы в такой организации означает автоматизацию существующих принципов поддержания лояльности и снижение издержек за счет внедрения ПО!
Точно так же, как отсутствие 1С и пр. не означает отсутствие бухучета! Бухучет есть всегда!... Но это не значит, что компании не нужна автоматизированная система бухучета... :) _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|