|
|
Автор |
Сообщение |
Oleg_K

Зарегистрирован: 26.09.2006 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 11:19 am |
|
|
Здравствуйте!
Хотел уточнить у уважаемых коллег, существует ли в настоящее время классификация CRM систем? Еще не так давно, приводилась классификация на оперативные, аналитические и коллаборационные системы. Сейчас упоминание классификации на CRMOnline не нашел вообще. Заранее признателен за помощь. |
|
litvinoff

Зарегистрирован: 10.04.2006 Сообщения: 250
|
Добавлено: Вт Сен 26, 2006 2:07 pm |
|
|
присоединяюсь к вопросу |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 8:18 pm |
|
|
Вообще, можно конечно, классифицировать CRM-системы по наличию или отсутствию того или иного функционала... Это уже было... И как показала практика, такая классификация нужна только вендорам, чтобы, пардон, "пиписьками меряться" и IT-теоретикам... Пользователю она ничего не дает...
Общаясь с уважаемыми коллегами на различных мероприятиях, уловил еще одну тенденцию в классификации... Это различие в подходе к CRM-технологиям. Условно это можно назвать "Front-office CRM" и "Back-office CRM". ИМХО, такая классификация уже гораздо ближе к потребностям реального бизнеса...
Но я убежден, что в будущем, мы придем к классификации не программных продуктов, а методов обеспечения лояльности клиентов! Классификации в зависимости от моделей ведения бизнеса, рынков, продуктов... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
litvinoff

Зарегистрирован: 10.04.2006 Сообщения: 250
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 8:20 pm |
|
|
Кадыков Михаил
а можно классифицировать по среднему количеству рабочих мест?
т.е. большие и маленькие системы? |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Окт 02, 2006 8:38 pm |
|
|
litvinoff писал(а): | а можно классифицировать по среднему количеству рабочих мест?
т.е. большие и маленькие системы? |
Это опять IT-подход...
Взять, например, филиальные структуры... В центре 20-30 рабочих мест... еще 15-20 филиалов по 7-8 мест. Это "большая" система или "маленькая"? С одной стороны, в центральной базе аккумулируются данные с 150-200 рабочих мест. С другой, каждый отдельный региональный филиал - это малый бизнес!
С программной точки зрения, почти все современные CRM - системы с базой SQL масштабируемы до сотен рабочих мест... Т.е. все номинально попадают в разряд "крупные" :)
Вот один из последних клиентов Monitor CRM (одна из крупнейших в России компаний по дистрибуции компьютерных аксессуаров, "железа" и пр.) использует только несколько рабочих мест в отделе маркетинга. И этого им пока достаточно для обеспечения определенных инструментов лояльности... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Dr_Alexis

Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 9:14 am |
|
|
Михаил, по моему у меня дежа-вю :-) /не удержусь от смайлика/
Мы с Вами это уже обсуждали, причем на страницах этого же форума.
А в это время на страницах ru_crm поднят похожий вопрос. И antonvityaz получит похожий ответ.
Кстати
Цитата: | ... один из последних клиентов Monitor CRM ... использует только несколько рабочих мест в отделе маркетинга. И этого им пока достаточно для обеспечения определенных инструментов лояльности... |
Так обычно и делается.
Функционал сохранен (т.к. CRM-программа работает с базой клиентов и всего, что понадобится). Какие-то данные вносятся имеющимися программами (благо программ и программистов у ним много). А эти несколько человек непосредственно и делают аналитику и прочее.
Ведь как Вы, Михаил, говорили ранее, CRM-решение (программа) это не столько согласование нескольких БД, это анализ. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 11:48 am |
|
|
Dr_Alexis писал(а): | Михаил, по моему у меня дежа-вю :-) /не удержусь от смайлика/
Мы с Вами это уже обсуждали, причем на страницах этого же форума. |
Именно так! :)
Но тема-то развивается... новые мысли в голову приходят... :))) _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Oleg_K

Зарегистрирован: 26.09.2006 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 12:48 pm |
|
|
Спасибо за ответ!
Кадыков Михаил писал(а): | Вообще, можно конечно, классифицировать CRM-системы по наличию или отсутствию того или иного функционала... Это уже было... И как показала практика, такая классификация нужна только вендорам, чтобы, пардон, "пиписьками меряться" и IT-теоретикам... Пользователю она ничего не дает... |
Вот тут позволю себе не согласиться. По-моему, как раз специалисту классификация необходима меньше, чем конечному пользователю. И речь идет именно о функциональной классификации. В условиях, когда далеко не на каждом шагу встретишь понимание что такое CRM вообще, четкая теория позволит принимать более обоснованное решение по выбору системы пользователем, исходя из его собственных потребностей. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 1:42 pm |
|
|
Oleg_K писал(а): | И речь идет именно о функциональной классификации. |
Вот ведь что интересно... Спросите любого поставщика, что он продает... И каждый вам ответит, что не программы, а CRM-РЕШЕНИЯ!!!
... и будет совершенно прав!
Oleg_K писал(а): | четкая теория позволит принимать более обоснованное решение по выбору системы пользователем, исходя из его собственных потребностей. |
По большому счету, потребности пользователя не в функционале CRM-системы, а в решении задач по управлению лояльностью. Инструменты управления лояльностью бывают разные, в том числе, и такие, которые не автоматизирует ни одна CRM-система!
И если мы хотим решать реальные бизнес-задачи, а не заниматься сравнением разработок, то классифицировать для пользователя надо именно методы лояльности! _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Oleg_K

Зарегистрирован: 26.09.2006 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 2:30 pm |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | И каждый вам ответит, что не программы, а CRM-РЕШЕНИЯ!!!
... и будет совершенно прав! |
Согласен, продают решения. Но рассуждаете Вы с точки зрения специалиста, который варится в этой кухне давно. Это, как опытные преферансисты, которые после заказа смотрят на расдачу и не играя складывают карты. Им все очевидно...
Другое дело, когда надо обосновать решение по выбору, например, перед топ-менеджером, IT менеджером, коммерческим менеджером. У каждого свои требования, который в общем случае очевидны. Топу необходимо, чтобы система была оптимальна по цене, при этом встает логичный вопрос, почему при таком разлете цен, выбор останавливается не на самой дешевой. Айтишнику необходимо, чтобы система была максимально проста в инсталляции, интеграции в существующие системы и дальнейшей поддержке (при этом, самый оптимальный вариант, чтобы ее вообще не было), коммерческому необходимо понимание, на что его специалисты по продажам и маркетингу будут тратить время, работая с системой, и насколько это эффективно в разрезе объема продаж. Где-то я упрощаю, но общий смысл таков. В этом случае, оперировать термином "управление лояльностью" очень непродуктивно, на мой взгляд. Ну или, как минимум, недостаточно. Необходимо показать именно функционал, который необходим и достаточен, для решения конкретных задач организации. Сделать это без теоретической базы, к которой относится и классификация тяжело и зачастую решение выглядит недостаточно обоснованным. |
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 2:50 pm |
|
|
Oleg_K писал(а): | Сделать это без теоретической базы, к которой относится и классификация тяжело и зачастую решение выглядит недостаточно обоснованным. |
По-моему пустая демагогия! В чем смысл детализации срм - систем. Все равно необходимо смотреть функционал, который Вам больше подходит! _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
Oleg_K

Зарегистрирован: 26.09.2006 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 3:11 pm |
|
|
Mike писал(а): | По-моему пустая демагогия! |
Мне тоже так казалось... До тех пор, пока не столкнулся с руководителем компании, привыкшим сверять любое практическое решение с теорией. Из чего и возник заглавный вопрос. Но и не могу сказать, что он кардинально неправ. Зачем вообще тогда нужна любая теория? Есть потребности и многолетний опыт, давайте оперировать ими.
Mike писал(а): | Все равно необходимо смотреть функционал, который Вам больше подходит! |
А я разве не это имел в виду:
Oleg_K писал(а): | Необходимо показать именно функционал, который необходим и достаточен, для решения конкретных задач организации. |
|
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 3:25 pm |
|
|
Oleg_K писал(а): | Сделать это без теоретической базы, к которой относится и классификация тяжело и зачастую решение выглядит недостаточно обоснованным |
Теория относится больше к логике системы, нежели к ее функционалу. _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
Oleg_K

Зарегистрирован: 26.09.2006 Сообщения: 8
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 3:32 pm |
|
|
Mike писал(а): | Теория относится больше к логике системы, нежели к ее функционалу. |
Сейчас мы начнем выяснять, что же такое "теория", уж извините за иронию?
Я не совсем понимаю, что значит: "Теория относится больше к логике системы, нежели к ее функционалу". Имевшая место быть классификация на аналитические, операционные и коллаборационные как раз и основывалась на функционалах систем или нет? |
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Вт Окт 03, 2006 3:40 pm |
|
|
Oleg_K писал(а): | Имевшая место быть классификация на аналитические, операционные и коллаборационные как раз и основывалась на функционалах систем или нет? |
Это да! Короче я не вижу смысла детализировать и классифицировать больше, чем есть сейчас. _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|