БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


CRM консультант - это....
На страницу Пред.  1, 2
 
CRM Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 2:44 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Михаил!
Имелось в виду консультант по внедрению CRM-систем.

А проблема растет от рекрутинговых агенств, которые ищут таких вот "CRM консультантов" широкого полета.
Надо определить значение этого понятия, чтобы ни работодатели, ни соискатели не путались...
И как таким консультантом можно стать.
starplayer



Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 170


СообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2006 1:17 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Crmonline писал(а):
И как таким консультантом можно стать?


:arrow: Иметь высшее образование (российские и\или MBA) и знать на отлично основы CRM.

CRM-консультантов никакой из ВУЗов не готовит.
Правда, Андрей Павлов (управляющий партнер ФБ Консалт) читает в рамках программы MBI курс посвященный CRM, где дает необходимые знания.
Самообразование - литературы сейчас достаточно. Участие в тематических конференциях и форумах.

:arrow: Иметь опыт работы в проектах внедрения.

Соответственно работа в компаниях внедряющих CRM.
Не менее двух лет (в роли руководителя проекта или консультанта).

:arrow: Иметь массу терпения и такта при работе с клиентом. Быть готовым, что все шишки посыпятся именно на тебя.

PS Сергей, а большинству рекрутеров "по барабану" - что запросили, то и ищут. Широко расправив крылья!
_________________
CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-)
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2007 5:46 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Я предлагаю такое определение CRM консультанта: это специалист, занимающийся обследованием, постановкой задачи, проектированием и внедрением CRM систем. А также часто обучением, написанием документации, всевозможных инструкций и регламентов.
Его можно охарактеризовать как научного руководителя проекта - в моем представлении.
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2007 5:50 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Михаил!

Так понятия CRM консультанта нет?

Тогда напишите свой вариант должностей/позиций, входящих в проектную команду.

Могут быть совершенно разные подходы-методологии.

А то консультанты, внедряющие CRM, есть, а названия нет.

---
Ты видишь кролика ?
-Нет.
-И я не вижу... а он есть !
starplayer



Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 170


СообщениеДобавлено: Пн Янв 29, 2007 9:30 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Crmonline писал(а):
Научный руководитель проекта


Да, IMHO очень близко.
Только рутинные функции: менеджмента проекта, обучение (за исключением VIP персон), написание пользовательской документации, оставил бы вне сферы его обязанностей.

Еще бы уточнил - не "проектированием", а "бизнес-проектированием".
_________________
CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-)
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2007 10:20 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Crmonline писал(а):
Ты видишь кролика ?

Суслика, Сергей, суслика!!! Не перевирайте классику! :))))

А если серьезно, то термин "консультант" изначально предполагает некую независимость... "Консалтинг", это отдельный бизнес, где продается опыт и знания, а не конкретная программа!
Поэтому, если мы говорим о сотруднике компании, которая внедряет ту или иную CRM-систему, то так и надо говорить - "специалист по внедрению CRM-систем", или "специалист по бизнес-процессам"...
Это так же, как "аудитор"... пока он работает а аудиторской конторе, он аудитор... как только идет в конкретную компанию, он становится просто бухгалтером или экономистом!

По моему мнению, CRM-консультанты только должны еще появиться на рынке, как независимые единицы, которые будут неангажированы конкретными производителями, а будут проводить независимую экспертизу потребностей в CRM-технологиях и предлагаемых CRM-проектов...

Например, Вы могли бы называться независимым CRM-консультантом, если бы не определенный статус у конкретных вендоров... :) А так Вы пока только "Консультант" по внедрению Террасофт"... :)
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2007 12:09 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Офтопик: кролики просто больше http://drugoi.livejournal.com/2064431.html#cutid1

***
Я предлагаю универсальное название "консультант по внедрению CRM-систем".

Что касается меня, то за последние 4 года мне удалось поучаствовать во внедрении ACT!, Goldmine, Клиент-Коммуникатор, Terrasoft, Sales Logix. Также при подготовке CRM Энциклопедии и Портала через мои руки прошли десятки CRM систем различного уровня. Вышеперечисленное плюс наличие бэкграунда программиста и системного инженера дает мне возможность надеяться на адекватную оценку своего статуса.
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Чт Фев 01, 2007 1:22 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Crmonline писал(а):
Офтопик: кролики просто больше http://drugoi.livejournal.com/2064431.html#cutid1

... вот именно!... поэтому их проще заметить!... да и размножаются они гораздо быстрее! :)

Crmonline писал(а):
Я предлагаю универсальное название "консультант по внедрению CRM-систем".

Почему бы и нет! Хорошее название.

Crmonline писал(а):
Что касается меня, то за последние 4 года мне удалось поучаствовать во внедрении ACT!, Goldmine, Клиент-Коммуникатор, Terrasoft, Sales Logix. Также при подготовке CRM Энциклопедии и Портала через мои руки прошли десятки CRM систем различного уровня. Вышеперечисленное плюс наличие бэкграунда программиста и системного инженера дает мне возможность надеяться на адекватную оценку своего статуса.

Сергей!
Упаси Бог подвергать сомнению Ваш статус!
... только вот не оказались мы в нужное время в нужном месте, а теперь страдаем... :)))))
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
CRM Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group