БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


CRM консультант - это....
На страницу 1, 2  След.
 
CRM Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2005 7:00 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

CRM консультант - это бывший IT специалист, заболевший CRM?
Или сейл, начавший внедрять CRM системы?
Или управленческий консультант, спустившийся с высокого Олимпа?

Ваш вариант...
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2005 1:08 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Цитата:
Ваш вариант...

Бывший слесарь-сантехник, освоивший новые технологии
Бывший летчик, которому запретили летать
Бывший киллер, возлюбивший клиентов... :)

Гораздо интереснее не кем он был, а какими качествами должен обладать и какие знания иметь...



_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Arina



Зарегистрирован: 30.11.2006
Сообщения: 26


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 4:19 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Рассуждения IMHO

Можно выделить как минимум две стороны в CRM и в каждой по несколько областей специалистов. Отсюда, смотря кого именно понимать под CRM консультантом:

Сторона 1. Это ИТ-компания, поставляющая CRM решение
- В ней есть CRM специалисты/консультанты сферы ИТ (попросту говоря - программисты)
- И есть консультанты по бизнесу, делающие предварительное исследование и консультирующие в процессе внедрения и после него.

Сторона 2. Это бизнес, компания внедряющая концепцию и/или ПО CRM.
- Здесь также есть программисты, "со стороны заказчика", которые в основном в дальнейшем и будут поддерживать и управлять ПО - системой CRM.
- Еще есть/должны быть специалисты-аналитики, которые взаимодействуют с самой системой, берут оттуда данные, агрегируют их, готовят аналитические отчеты, рекомендации и т.п. (Это могут быть и сторонние консультанты, но знание бизнеса изнутри на мой взгляд важно, поэтому я аналитиков вижу в идеале на стороне компании)
- И есть/должны быть специалисты/консультанты, воплощающие в жизнь идеи CRM, ведущие дела компании в соответствии с избранной концепцией ориентации на клиента. Своего рода более точный ("точечный") маркетинг. Они же, эти специалисты также занимаются в некотором роде постановкой задач специалистам-аналитикам.

Соответственно, ничто новое на пустом месте не появляется и в CRM тоже откуда-то приходят. Так, ИТ - из ИТ, специалисты-консультанты это маркетологи, исследователи, иногда продажники.
_________________
С уважением, Arina
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 5:50 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Для меня, "CRM Консультант" это журнал :)
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Mike



Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 380


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 6:09 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

@lex
Вы смешны в продвижении!
_________________
Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов.
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 6:10 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Mike
Вы о чем?
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Mike



Зарегистрирован: 21.11.2005
Сообщения: 380


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 6:13 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

@lex
А Вы не знаете))
_________________
Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов.
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 6:20 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Mike
Вы не находите никакого сходства в названии сабжа и названии журнала? Странно.
Кстати, Вы читали это издание?
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2006 11:46 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

@lex
не удивляйтесь... какой PR, такой и ответ... :))) Вы прикололись и Mike пошутил... :)))

В теме главное слово не "консультант", а "CRM"!!!...
Уважаемый Crmonline, что имелось в виду:
- Консультант по внедрению CRM-систем;
- Консультант по программам лояльности;
- Консультант по построению бизнес-процессов CRM внутри компании

ИМХО, это бывают разные люди с разной квалификацией!
"Жизнь намного сложнее, чем кажется" (с)
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
starplayer



Зарегистрирован: 06.10.2006
Сообщения: 170


СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2006 11:31 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил писал(а):
"Жизнь намного сложнее, чем кажется" (с)


Полностью согласен.

Есть еще целая плеяда теоретиков, ни раза не внедривших ни одного CRM, но тем не менее читающих лекции по теме за круглые суммы.

Люди будьте бдительны - узнайте информацию о компетенции лектора до оплаты курса!
_________________
CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-)
Arina



Зарегистрирован: 30.11.2006
Сообщения: 26


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 7:50 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

starplayer писал(а):
Есть еще целая плеяда теоретиков, ни раза не внедривших ни одного CRM, но тем не менее читающих лекции по теме за круглые суммы.

Люди будьте бдительны - узнайте информацию о компетенции лектора до оплаты курса!


А можно поподробнее?
Как это можно сделать? Какие способы проверки существуют?
_________________
С уважением, Arina
@lex



Зарегистрирован: 07.02.2006
Сообщения: 316


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 12:12 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Arina писал(а):
Какие способы проверки существуют?

Самый простой способ - поискать информацию о лекторе в Сети, в блогах, на форумах. Следы должны остаться в любом случае, если лектор выступает не впервые. На профильных форумах можно спросить у сообщества.
Также не помешает запросить "портфолио" у самого лектора или его представителей.
_________________
Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 1:27 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Arina писал(а):
А можно поподробнее?
Как это можно сделать? Какие способы проверки существуют?

Например, если приглашение на семинар по CRM пришло к вам в виде "спама" (электронная несанкционированная рассылка), вряд ли эти люди смогут научить вас клиентоориентированным подходам...
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Crmonline



Зарегистрирован: 18.09.2005
Сообщения: 363


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 1:43 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

В начале темы был вопрос о происхождении CRM консультанта.
Дело в том, что этому не учат в институтах, и их не изготавливают готовыми мелкими сериями :)))
Но они есть!

Видимо есть путь, пройдя по которому человек становится CRM консультантом. Вот об этом и хочется поговорить, конечно, не забывая указать, какими качествами должен обладать такой специалист!
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 2:23 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Crmonline писал(а):
В начале темы был вопрос о происхождении CRM консультанта.
Дело в том, что этому не учат в институтах, и их не изготавливают готовыми мелкими сериями :)))
Но они есть!

Сергей! Ответьте, все-таки, на вопросы, которые я задавал...
Кадыков Михаил писал(а):
В теме главное слово не "консультант", а "CRM"!!!...
Уважаемый Crmonline, что имелось в виду:
- Консультант по внедрению CRM-систем;
- Консультант по программам лояльности;
- Консультант по построению бизнес-процессов CRM внутри компании

Я, например, не совсем понимаю, что имеется в виду под этим термином...
У меня есть страшное подозрение, что "CRM консультант" это просто еще один способ заработать денег "на волне"... Если есть спрос на CRM-технологии, и далеко не все понимают, что это такое, почему бы не назваться "CRM - консультантом" :)))
ИМХО, явление того же порядка, что и многочиленные "магистры магии всех цветов" и "адепты наиболее_популярной_сейчас нетрадиционной медицины"...

Вообще, есть управленческий консалтинг... есть юридический и финансовый консалтинг и аудит... встречается IT-консалтинг... есть специалисты по маркетингу и брендингу... Внедрение CRM-подхода в компании может затрагивать все эти направления! Но, нормальный (честный)консультант может быть хорошим специалистом, ну максимум, в двух категориях! А гипотетический "Консультант по CRM" должен быть "гуру" во всех направлениях!... Вряд ли такое возможно...

Если же мы говорим о человеке, который будет вести CRM-проект, то речь идет не о консультанте, а о "Координаторе (менеджере) CRM"...

... а "CRM консультант" - это профанация!
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
CRM Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group