|
|
Автор |
Сообщение |
Crmonline

Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 363
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2005 7:00 pm |
|
|
CRM консультант - это бывший IT специалист, заболевший CRM? Или сейл, начавший внедрять CRM системы? Или управленческий консультант, спустившийся с высокого Олимпа?
Ваш вариант... |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2005 1:08 am |
|
|
Бывший слесарь-сантехник, освоивший новые технологии Бывший летчик, которому запретили летать Бывший киллер, возлюбивший клиентов... :)
Гораздо интереснее не кем он был, а какими качествами должен обладать и какие знания иметь...
_________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 4:19 pm |
|
|
Рассуждения IMHO
Можно выделить как минимум две стороны в CRM и в каждой по несколько областей специалистов. Отсюда, смотря кого именно понимать под CRM консультантом:
Сторона 1. Это ИТ-компания, поставляющая CRM решение
- В ней есть CRM специалисты/консультанты сферы ИТ (попросту говоря - программисты)
- И есть консультанты по бизнесу, делающие предварительное исследование и консультирующие в процессе внедрения и после него.
Сторона 2. Это бизнес, компания внедряющая концепцию и/или ПО CRM.
- Здесь также есть программисты, "со стороны заказчика", которые в основном в дальнейшем и будут поддерживать и управлять ПО - системой CRM.
- Еще есть/должны быть специалисты-аналитики, которые взаимодействуют с самой системой, берут оттуда данные, агрегируют их, готовят аналитические отчеты, рекомендации и т.п. (Это могут быть и сторонние консультанты, но знание бизнеса изнутри на мой взгляд важно, поэтому я аналитиков вижу в идеале на стороне компании)
- И есть/должны быть специалисты/консультанты, воплощающие в жизнь идеи CRM, ведущие дела компании в соответствии с избранной концепцией ориентации на клиента. Своего рода более точный ("точечный") маркетинг. Они же, эти специалисты также занимаются в некотором роде постановкой задач специалистам-аналитикам.
Соответственно, ничто новое на пустом месте не появляется и в CRM тоже откуда-то приходят. Так, ИТ - из ИТ, специалисты-консультанты это маркетологи, исследователи, иногда продажники. _________________ С уважением, Arina |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 6:09 pm |
|
|
@lex
Вы смешны в продвижении! _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 6:10 pm |
|
|
Mike
Вы о чем? _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 6:13 pm |
|
|
@lex
А Вы не знаете)) _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 6:20 pm |
|
|
Mike
Вы не находите никакого сходства в названии сабжа и названии журнала? Странно.
Кстати, Вы читали это издание? _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 11:46 pm |
|
|
@lex
не удивляйтесь... какой PR, такой и ответ... :))) Вы прикололись и Mike пошутил... :)))
В теме главное слово не "консультант", а "CRM"!!!...
Уважаемый Crmonline, что имелось в виду:
- Консультант по внедрению CRM-систем;
- Консультант по программам лояльности;
- Консультант по построению бизнес-процессов CRM внутри компании
ИМХО, это бывают разные люди с разной квалификацией!
"Жизнь намного сложнее, чем кажется" (с) _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 11:31 am |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | "Жизнь намного сложнее, чем кажется" (с) |
Полностью согласен.
Есть еще целая плеяда теоретиков, ни раза не внедривших ни одного CRM, но тем не менее читающих лекции по теме за круглые суммы.
Люди будьте бдительны - узнайте информацию о компетенции лектора до оплаты курса! _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 7:50 am |
|
|
starplayer писал(а): | Есть еще целая плеяда теоретиков, ни раза не внедривших ни одного CRM, но тем не менее читающих лекции по теме за круглые суммы.
Люди будьте бдительны - узнайте информацию о компетенции лектора до оплаты курса! |
А можно поподробнее?
Как это можно сделать? Какие способы проверки существуют? _________________ С уважением, Arina |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 12:12 pm |
|
|
Arina писал(а): | Какие способы проверки существуют? |
Самый простой способ - поискать информацию о лекторе в Сети, в блогах, на форумах. Следы должны остаться в любом случае, если лектор выступает не впервые. На профильных форумах можно спросить у сообщества.
Также не помешает запросить "портфолио" у самого лектора или его представителей. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 1:27 pm |
|
|
Arina писал(а): | А можно поподробнее?
Как это можно сделать? Какие способы проверки существуют? |
Например, если приглашение на семинар по CRM пришло к вам в виде "спама" (электронная несанкционированная рассылка), вряд ли эти люди смогут научить вас клиентоориентированным подходам... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Crmonline

Зарегистрирован: 18.09.2005 Сообщения: 363
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 1:43 pm |
|
|
В начале темы был вопрос о происхождении CRM консультанта.
Дело в том, что этому не учат в институтах, и их не изготавливают готовыми мелкими сериями :)))
Но они есть!
Видимо есть путь, пройдя по которому человек становится CRM консультантом. Вот об этом и хочется поговорить, конечно, не забывая указать, какими качествами должен обладать такой специалист! |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 2:23 pm |
|
|
Crmonline писал(а): | В начале темы был вопрос о происхождении CRM консультанта.
Дело в том, что этому не учат в институтах, и их не изготавливают готовыми мелкими сериями :)))
Но они есть! |
Сергей! Ответьте, все-таки, на вопросы, которые я задавал...
Кадыков Михаил писал(а): | В теме главное слово не "консультант", а "CRM"!!!...
Уважаемый Crmonline, что имелось в виду:
- Консультант по внедрению CRM-систем;
- Консультант по программам лояльности;
- Консультант по построению бизнес-процессов CRM внутри компании |
Я, например, не совсем понимаю, что имеется в виду под этим термином...
У меня есть страшное подозрение, что "CRM консультант" это просто еще один способ заработать денег "на волне"... Если есть спрос на CRM-технологии, и далеко не все понимают, что это такое, почему бы не назваться "CRM - консультантом" :)))
ИМХО, явление того же порядка, что и многочиленные "магистры магии всех цветов" и "адепты наиболее_популярной_сейчас нетрадиционной медицины"...
Вообще, есть управленческий консалтинг... есть юридический и финансовый консалтинг и аудит... встречается IT-консалтинг... есть специалисты по маркетингу и брендингу... Внедрение CRM-подхода в компании может затрагивать все эти направления! Но, нормальный (честный)консультант может быть хорошим специалистом, ну максимум, в двух категориях! А гипотетический "Консультант по CRM" должен быть "гуру" во всех направлениях!... Вряд ли такое возможно...
Если же мы говорим о человеке, который будет вести CRM-проект, то речь идет не о консультанте, а о "Координаторе (менеджере) CRM"...
... а "CRM консультант" - это профанация! _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|