Автор |
Сообщение |
Расмус

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт Фев 13, 2007 7:10 pm |
|
|
Добрый день,
Руководство компании поставило задачу расчитать ROI,
как я понял - экономический эффект от внедрения CRM
системы.
Подскажите пожалуйста - кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? _________________ Где наша нога не ступала... |
|
Дашкин Александр

Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 24
|
Добавлено: Вт Фев 13, 2007 8:49 pm |
|
|
Интересен подход одной известной консалтинговой компании. Основной конечный эффект - увеличение объема продаж. Если вы продаете на 10 млн. у. е. в год и получаете 10% прибыли, то увеличение продаж на 5% даст дополнительных 50 000 в год. Стоимость внедрения средней системы в компании такого масштаба может быть сравнима с этой суммой. Т. е. окупаемость - год, а дальше пошел чистый ROI :). И это только прямая выгода. А есть еще много попутных.
Увеличение продаж в 5% выглядит более чем реально. За 50 000 у. е. можно сделать очень качественное внедрение. Возможно, излишне просто, но зато очень наглядно и убедительно! :) _________________ С уважением, Александр. |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:29 am |
|
|
Дашкин Александр писал(а): | Увеличение продаж в 5% выглядит более чем реально. За 50 000 у. е. можно сделать очень качественное внедрение. Возможно, излишне просто, но зато очень наглядно и убедительно! :) |
Основная проблема будет в том, чтобы "наглядно и убедительно" доказать, что увеличение продаж является следствием внедрения CRM, а не, скажем, изменениями в коньюктуре рынка... :) _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Расмус

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 12:02 pm |
|
|
Добрый день
Спасибо за ответы, но ясности так сказать не совсем прибавилось
Дашкин Александр писал(а): | Стоимость внедрения средней системы в компании такого масштаба может быть сравнима с этой суммой. Т. е. окупаемость - год, а дальше пошел чистый ROI :). И это только прямая выгода. А есть еще много попутных. |
Александр, а каким образом мы будем устанавливать взаимосвязь системы и продаж?
ведь если руководству сказать что внедрение системы повысит продажи на 5% - то за счет чего?
Кадыков Михаил писал(а): | "наглядно и убедительно" доказать, что увеличение продаж является следствием внедрения CRM |
Михаил, а что вы вкладываете в понятие "наглядно и убедительно" - ведь через 3-4 месяца, я думаю правда все равно выплывет наружу,
и вопрос не в том чтобы убедить руководство, а в том что бы самому прийти к пониманию эффекта от внедрения системы,
а иначе получается "работа ради работы"
Николай _________________ Где наша нога не ступала... |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 1:35 pm |
|
|
Если идти чисто прагматическим путем - нужно замерять показатели.
До внедрения - и после.
---
Что замерять : Контрольные показатели (KPI)
Измерять нужно то, что поддается четкому учету -
колличество, время и качество.
Например - количество проектов в активном состоянии / по менеджеру;
Так Вы привяжите прирост в доходе к приросту в производительности.
Схему упростил - но принцип должен быть понятен.
Фишка в том, чтобы определить эти KPI до внедрения, тогда можно видеть результат проекта.
На этапе аудита Terrasoft сверяет показатели с прогнозируемыми. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Дашкин Александр

Зарегистрирован: 12.12.2006 Сообщения: 24
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 1:43 pm |
|
|
Расмус писал(а): | каким образом мы будем устанавливать взаимосвязь системы и продаж? |
Если в двух словах, то вы просто наведете порядок в сфере работы с клиентами, увидите узкие места и сможете принять много правильных решений. И клиенты это обязательно оценят. :)
Как пример одного из эффектов: у моей компании расчетный счет в банке А, личный счет - в банке Б, застрахован я в страховой компании В, а еще есть жена со своими счетами... И тут некая финансовая корпорация Х предлагает моей семье комплексный пакет услуг. Да я с радостью приму предложение, пусть даже на тех же условиях! Я уже не говорю о просто приятных мелочах в работе с клиентом, невозможных без CRM.
Это может быть результатом просто наведения порядка. А дальше - открываются необозримые горизонты оптимизации процессов...
А вообще - на эти темы книги пишут. :) _________________ С уважением, Александр. |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 5:02 pm |
|
|
To Rasmus:
Return Of Investment (ROI) - возврат инвестиций, в данном случае определение точки, когда потраченные на CRM-технологию начнут приносить доход. Грамотно оцените стоимость перехода на новую технологию: затраты на программное обеспечение могут оказаться не самой крупной инвестицией!
ROI будет возможно рассчитать можно лишь с учетом определенных допущений и прогнозируемых значений KPI, которые предварительно должны быть согласованы с руководством вашей компании. _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
MF

Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 41
|
Добавлено: Ср Фев 14, 2007 9:00 pm |
|
|
Расмус писал(а): | Подскажите пожалуйста - кто-нибудь сталкивался с подобной задачей? |
Наша компания не только сталкивалась, но и расчитывала ROI. |
|
Консультант

Зарегистрирован: 13.02.2007 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Фев 15, 2007 12:25 pm |
|
|
Добрый день,
Совершенно верно, как было написано надо идти путем выделения показателей эффективности бизнес-подразделения компании и привязыванию их к функционалу, выбираемой вами системы.
Николай, только сразу несколько вопросов.
Оценивать эффективность использования CRM системы, а тем более предполагаемый возврат инвестиций довольно непросто.
Во-первых, необходимо понять какое решение вы рассматриваете, и каков размер начальных затрат (время, деньги) - так как при дешевых решениях - действует правило - пробуй и экспериментируй.
И расчет возврата инвестиций для сумм скажем так 3-5 тыс$ производить глупо.
Во-вторых, ответьте для себя на вопрос - кто собирается использовать данное решение? ИТ-отдел - для накопления опыта:)) или отделы компании, которые непосредственно работают с клиентами и влияют на прибыль.
Потому что задача внедрять подобные системы должна исходить именно от отдела продаж, а не от технического отдела, в противном случае вы можете забыть про возврат инвестиций, так как системой вряд ли будут пользоваться.
Кратко резюмирую написанное:
1. От кого исходит инициатива внедрения
2. Выделите показатели бизнес-подразделений, которые вы хотите улучшить
3. Сопоставьте данные показатели с функционалом выбираемых систем.
4. Проведите ФАКТОРНЫЙ анализ, и вы получите оценку экономической эффективности по данному проекту.
Если возникли дополнительные - уточняющие вопросы, то готовы на них ответить. _________________ Внедряя систему - задайте вопрос:
В чем ее задача?
"Информационные Технологии в Бизнесе"
http://www.apriority.ru |
|
Anders

Зарегистрирован: 27.10.2006 Сообщения: 36
|
Добавлено: Чт Фев 22, 2007 1:01 pm |
|
|
На эту тему был интересный доклад Романа Вишневского из СОГАЗа вчера на форуме - с кучей формул. |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пн Фев 26, 2007 9:49 am |
|
|
Anders писал(а): | На эту тему был интересный доклад Романа Вишневского из СОГАЗа вчера на форуме - с кучей формул |
Не соглашусь - один из самых скучных докладов на конференции.
Если оценить количество допущений и упущений в этих формулах, то можно сказать, что товарищ зря потратил уйму времени на все эти выкладки. _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
|