|
|
Автор |
Сообщение |
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Окт 05, 2006 10:37 am |
|
|
Интересно какая ситуация с наличием и качеством кадров в различных регионах СНГ?
Прошу членов сообщества поделиться своими данными. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Darvin

Зарегистрирован: 22.05.2006 Сообщения: 19
|
Добавлено: Чт Окт 05, 2006 3:31 pm |
|
|
По моему, квалифицированных кадров во всех регионах недостаточно.
Поскажите, если где-то инная ситуация.
PS А вам зачем? Хотите расширяться? |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 11:32 am |
|
|
Мы развиваемся, и хорошему специалисту место найдется всегда. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Mike

Зарегистрирован: 21.11.2005 Сообщения: 380
|
Добавлено: Пт Окт 06, 2006 5:06 pm |
|
|
@lex писал(а): | Мы развиваемся, и хорошему специалисту место найдется всегда. |
Не умением - а количеством! - это Ваш лозунг??? _________________ Управление отношениями с клиентами -
бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. |
|
Максим Вл

Зарегистрирован: 30.06.2006 Сообщения: 74
|
Добавлено: Пн Окт 09, 2006 5:55 pm |
|
|
Mike, почему вы так решили? |
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 9:36 am |
|
|
Здравствуйте!
Есть ли (или планируется ли) представительство Terrasoft в Самаре?
(Работаю специалистом CRM в компании FMCG рынка.) _________________ С уважением, Arina |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 12:57 pm |
|
|
Благодарю за ответ.
Еще такой вопрос: не секрет, что после внедрение CRM системы для наиболее полного использования ее функциональных возможностей, необходима аналитическая поддержка, попросту говоря, в компании должен появиться отдел или хотя бы несколько специалистов, которые будут как-то консолидировать информацию, производить анализ эффективности, формировать отчеты. Я не говорю о простейших вещах, которые делает (должна делать, - к сожалению, не видела презентации по вашему именно продукту) сама система, - я говорю о среднесложном прогнозировании, сегментировании целевой аудитории, и пр.
Как решается этот аспект? Компании сами ищут/обучают таких сотрудников или первое/какое-то время вы как компания-внедренец осуществляете аналитическую поддержку и консультирование? _________________ С уважением, Arina |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 3:15 pm |
|
|
Arina
Благодаря методике реализации CRM-проектов, компания Terrasoft приступает к внедрению системы, как таковому, только после этапов бизнес-консалтинга и CRM-экспертизы. Именно на этих этапах решаются вопросы реорганизации бизнес-процессов, наладки системы отчетности, и устанавливаются ключевые показатели производительности. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Максим Вл

Зарегистрирован: 30.06.2006 Сообщения: 74
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 3:27 pm |
|
|
Arina писал(а): | к сожалению, не видела презентации по вашему именно продукту |
Arina, ознакомьтесь с флеш-демо на сайте Terrasoft (http://www.terrasoft.com.ua/software/tscrm30/flash-demo/), там достаточно информации для ознакомления с функционалом системы по каждому из модулей.
Кстати, можете просто кликнуть на баннер на главной странице crmonline.ru |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 6:23 pm |
|
|
Отличный вопрос, Арина!
@lex писал(а): | Благодаря методике реализации CRM-проектов, компания Terrasoft... |
Вы говорите прописные истины, которые известны любому грамотному внедренцу CRM-систем.
Основная задача определиться с целями CRM-проекта (целями могут быть описание бизнес-процесса, определение "узких" мест, увеличение кросс-продаж, уменьшение затрат, прозрачность продаж или маркетинговых акций, прогнозирование доходов, контроль деятельности менеджеров, упрощение подготовки документов для клиентов и тд и тп). Главное не промахнуться в выборе целей, тк всё сразу решить не удастся - сколько не пели бы песни продавцы на стадии продажи :). Плюс определиться с измерением результата (что есть факт достижения цели?). На этапе внедрения всегда имеется консультант от внедренца, который выполняет функции аналитика.
Но вот система принята в эксплуатацию, стороны ударили по рукам и вдруг всё идет не так. Обычно такая картина реальна при отсутствии подготовленной "пятой колонны" у заказчика. Нужен человек, который мог бы формулировать и отстаивать перед руководством тактические и стратегические цели развития CRM (и технологии, и программного средства). Поэтому внедренцы должны озаботиться заранее поиском такого человека у заказчика. А при отсутствии такового позаботиться об организации аналитического отдела (или сотрудника), помочь сформулировать требования к такому лицу. Для того, чтобы не потерять CRM-развитие клиента, надо обязательно помогать аналитику методологически.
Как вариант, можно предложить бизнес-поддержку как аусорсинговую услугу, но это могут позволить себе только крупные компании, так как CRM-консультантов можно пересчитать по пальцам. _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 6:44 pm |
|
|
starplayer писал(а): | Нужен человек, который мог бы формулировать и отстаивать перед руководством тактические и стратегические цели развития CRM |
Такой человек называется CRM-координатор.
В основном таким координатором является человек из компании заказчика, который проходит обучение и курирует весь процесс (хотя иногда прибегают к аутсорсингу). Он не заканчивается на завершении внедрения или опытной эксплуатации. Все проекты Terrasoft проходят этап аудита.
starplayer писал(а): | Вы говорите прописные истины |
Не отрицаю, истина и есть.
Важно, как все это реализуется. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Чт Ноя 30, 2006 10:08 pm |
|
|
Arina писал(а): | Еще такой вопрос: не секрет, что после внедрение CRM системы для наиболее полного использования ее функциональных возможностей, необходима аналитическая поддержка, попросту говоря, в компании должен появиться отдел или хотя бы несколько специалистов, которые будут как-то консолидировать информацию, производить анализ эффективности, формировать отчеты. Я не говорю о простейших вещах, которые делает (должна делать, - к сожалению, не видела презентации по вашему именно продукту) сама система, - я говорю о среднесложном прогнозировании, сегментировании целевой аудитории, и пр. |
Все, что Вы перечислили, имеет отношение, в первую очередь, именно к аналитике. Но в большинстве компаний, которые некоторое время существуют на рынке, все это уже делается! ... иначе, они не работали бы... :) Т.е. есть и сегментация, и прогнозирование и некая аналитика... Проблема, в основном, в том, что делается это с большими затратами ресурсов! Основное, что надо сделать, это дать удобный инструмент и подсказать новые возможности!
Посмотрите документацию по Monitor CRM, там есть куча мини-кейсов по применениям в той или иной ситуации... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Пт Дек 01, 2006 8:03 am |
|
|
Спасибо всем за отклики - мне действительно хочется разобраться в этом вопросе.
to @lex
Это я понимаю. Консалтинг на этапе внедрения и ДО него - совсем иное, чем после того, как система внедрена или хотя бы приближенно к этому (честно говоря, просто мечта пообщаться с представителем организации, где полностью внедрена, отлажена и работает система CRM, а концепция CRM поставлена во главу угла). Под внедрением системы мы ведь понимаем внедрение операционного CRM и почему-то большинство на этом и останавливаются (даже порой в целях). Может быть это не так уж и неправильно, особенно с учетом того, что не все компании готовы вкладывать огромные средства в то, результатов чего они все равно (несмотря на многочисленные презентации и убеждения) не видят в ближайшем будущем.
Но - аналитический CRM?? где он? и представляет ли каждая компания, что внедрение системы - лишь часть, пусть важная, но не определяющая. А возможностями системы нужно уметь пользоваться! Внутрениие "резервуары" хранилища системы нужно заполнить, и пополнять, и использовать на благо и оптимизацию работы компании. Вот о чем мой вопрос.
to Максим Вл
Я обязательно посмотрю сегодня же.
to starplayer
Полностью согласна с Вами!
У меня складывается впечатление, что не всегда перед внедрением проекта четко определены цели. Более того, они меняются по ходу внедрения. И еще более печальный момент - от CRM (в широком понимании, не только ПО) в короткой перспективе хотят прибыли. С внедрением (=расходом бюджета) теряется широта восприятия что ли. И появляется одна цель - ага, денег потратили, пусть они окупаются. Но сам по себе ведь инструмент не может ничего давать. Флейта, лежащая на коленях музыканта, - не заиграет, пока он не возьмет ее в руки, не научится играть и не заиграет.
Насколько я понимаю, в Москве такие специалисты, необходимые компаниям после внедрения CRM для его поддержки и реализации - появляются, мало, тяжело, но они есть. А в регионах? У меня ощущение, что пока в регионах - вакуум.. (в том числе и из-за того, что самих предприятий, внедряющих CRM системы не так много, а уж об окончательно внедривших я и не говорю :))
В этом ключе интересно, имеют ли право на жизнь консалтинговые фирмы (именно по аналитике) в регионах? (В наипервейшую очередь конечно имею в виду родную Самару)
to Кадыков Михаил
Отчасти я согласна. Но не все так радужно обстоит, как Вы говорите. Да, компании делают аналитику... но, как бы это выразиться, они могли бы делать больше и принимать более сложные решения, опираясь на аналитические выводы. Проблема, на мой взгляд, в отсутствиии потребности или отсутствии понимания этой потребности, в нехватке кадров, средств, много чего... я смотрю на проблему изнутри, а не снаружи. Красивые графики зачастую так и рисуются - прямоугольничками в Power-Point'е.
Что Вы имеете в виду под большими затратами ресурсов? Как "хороший физик может обойтись без математики" (с), так imho хороший аналитик может обойтись Excel'ем или каким-то простейшим статистическим инструментом. Может!
А в CRM систему, какую бы то ни было - в любом случае закладываются упрощенные модели (ну невозможно полноценный стат. инструмент заложить в такую систему - это слишком объемная и ресурсотребовательная вещь). Как я вижу - аналитики отдельно от системы строят модели, результаты которых загружаются в CRM-модули и так решаются задачи обслуживания клиентов. В чем я не права?
(Ведь при установке CRM мы не заменяем привычный Word каким-то другим, встроенным текстовым процессором, верно? так почему так должно быть с аналитикой) _________________ С уважением, Arina |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пт Дек 01, 2006 9:29 am |
|
|
Arina писал(а): | Насколько я понимаю, в Москве такие специалисты, необходимые компаниям после внедрения CRM для его поддержки и реализации - появляются, мало, тяжело, но они есть. А в регионах? |
Не сказал бы, что и в столицах густо с такими специалистами. Но их число неуклонно растет.
Я не верю, что грамотных и интересующихся темой специалистов нет в регионах.
А наличие большого количества ресурсов и информации по теме CRM в интернете позволяет специалистам заочно расти. Этих специалистов просто надо "подхватить".
Arina писал(а): | имеют ли право на жизнь консалтинговые фирмы (именно по аналитике) в регионах? |
А почему нет? _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|