БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Заметки о жизни CRM компании

 
CRM Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
litvinoff



Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 250


СообщениеДобавлено: Вт Сен 19, 2006 5:35 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Нашел пост в ЖЖ, наверно интересно будет почитать описание компании Naumen, не нагруженное PR-ом от лица программиста

Цитата:
Overview

NAUMEN - один из немногих (три, да?) компаний в славном городе Екатеринбурге, которая делает сравнительно тиражируемый софт. Делает софт не по-детски. Живет только лишь за счет того, что продает софт. Компания NAUMEN объединила под своей сенью большую команду неординарных и интересных людей. Сейчас нас 150. В компании NAUMEN работает замечательная команда (мы ведь в самом деле одна команда, да?) девелоперов. Ежедневно программируют, пожалуй, около 80 сотрудников компании. И чем же занимаются все эти люди? Продают, внедряют, пишут, развивают, поддерживают, тестируют, документируют следующие программные продукты:


* IP-телефония. Корпортавивная и call-центры

* Customer Relationship Management - системы

* Help Desk - системы

* Заказные разработки

* eLearining и системы управления ВУЗом

* управление закупками

* умышленно забуду про все остальное



В данный момент у компании два офиса: в Москве и Екатеринбурге. В Москве продают и внедряют, в Екб делают. Компания родилась в Екатеринбурге, почти все руководители родились тут же, поэтому никаких комплексов у ekb-шников не замечено. В данный момент у нас начинают 'выклевываться' очаги разработки и в других городах.

У компании достаточно нетривиальная, 'шумная' история. Но пришел я в компанию в феврале 2005'го, когда самые жаркие времена были позади, и явно или неявно было принято решение 'стать как все'.

И в данной замечательной компании я работаю на должности, которая называется "руководитель группы разработки CRM-решений". Что же это такое и чем я реально занимаюсь?

Overview 2

Что же такое CRM-система? Я не знаю, если честно ;) По-моему и люди, с которыми я работаю, не знаю. IMHO, когда-то кто-то из наших добросовестно перевел название, и начал предлагать нашим клиентам под личиной CRM все, в чем есть сущность "клиент" ;)

Ну а если отбросить шутки в сторону, наличие в системе сущности "клиент" автоматически "достраивает" доволно много вещей, которые и принято называть CRM'ом. Часто CRM появляется в компании, чтобы структуировать оформившиеся бизнес-процессы и оторвать клиентскую базу от менеджеров.

Все же

Большая часть активности, которую я совершаю по роду своей работы, может быть осмысленна сгруппирована по проекта. Что же такое проект? Как правило, для меня это продажа CRM в ту или иную компанию. Каждая такая продажа (или даже предпродажа) инициирует процесс, который может быть условно поделен на следующие части:


* Продажа

* ТЗ

* Разработка

* Запуск

* Поддержка



На всех этих этапах так или иначе задействованы разработчики. У каждого проекта есть Sale, Project Manager и Team Leader. Sale продает, TL делает, PM делает все остальное (самое важное, что он общается с клиентом).

К чему это я? К тому, что мою активность можно также условно сгруппировать на блоки:


* Отдел

* Проект

* Долгосрочная разработка AKA платформа



Так все же, что же я делаю, а?

Отдел

Люди. Прежде всего я хочу сказать, что я горжусь тем, что во выкристаллизованной мною команде работают замечательные, талантливые и профессиональные ребята. Я горжусь тем, что на многих из них я оказал влияние (и надеюсь, что благотворное) ;)

Итак, у нас есть команда разработчиков CRM. Я собеседую кандидатов в девелоперы, рулю денежные вопросы ребят, проектные команды, обучение и аттестацию, бьюсь за всякого рода материальные ценности ;) Также я стараюсь исключать дублирование, координировать общие работы, выдерживать некое единство всего, что делается.

Проект

Я являюсь TL некоторых CRM-проектов. Что тут сказать. Читаю ТЗ, планирую, определяю архитектурные решения, программирую, вычищаю баги, оптимизжу, ставлю стенды, оказываю ТП. Весь спектр услуг ;) Особенно часто я пишу костяк механизмов и, наоборот, довожу решение до презентации, production. Рулю сложные проблемы.

Долгосрочная разработка AKA платформа

Я - программист. Мне нравится программировать. Я делаю софт лишь потому, что это сопряжено с программированием. Летчик должен летать, девелопер должен писать. И я пишу. Я много работаю над общей платформой разработки компании, из под моего 'пера' вышло много частных решений. Никто меня не упрекнет, что я перелопатил мало скучной работы. Всего хватает ;) И я очень рад, что характер наших продуктов позволяет чувствовать результаты своей предыдущей работы, что есть возможность работать на будущее. Что есть надежда, что рубль потраченный сегодня, обернется сторицей потом ;)

NAUMEN CRM

Все же. О продукте. Наши продукты построены по классической трехзвенной схеме. БД + серверная логика + клиент (web-браузер).

О инструментах

Основной язык разработки NAUMEN сейчас - java. В качестве IDE я использую Eclipse, многие используют IDEA. Мы не конченные придурки и используем уместные технологии, созданные java-сообществом. Упомяну Hibernate, JSP, XML (;)), tomcat, ant, apache commons, groovy, junit, jWebUnit, log4j, OSGi. Но тем не менее платформа нашей разработки, IMHO, целостна и самобытна. Для хранения кода используем SVN, для управления работами - xplanner, для баз знаний - wiki, для долгосрочного планирования - MS Project, для ТЗ - word и visio, для скриптов сборки - ant, shell и bat. Из плагинов к Eclipse я ставлю web tools, subeclipse и какую-то японскую фигню для *.properties ;)

Платформа

Основные задачи, которые решены в рамках нашей платформы системно:


* сервис-ориентированная архитектура

* компонентый web GUI

* кросс-базовость (crm реально непринужденно работает на oracle, ms sql, postgre)

* разделение UI и DL, обертка транзакционности

* BL (объекты, справочники, валюты)

* кастомизируемость и расширяемость

* flex-атрибуты

* система прав

* мета-инфа

* движок отчетов

* workflow-движок

* движок поиска



В общем, я крайне положительно воспринимаю созданное. Аргументом я считаю, что наши команды ненапряжно растут в 2 раза за пол-года за счет толковых выпускников ВУЗов. На этой платформе уже построены с десяток не похожих друг на друга продуктов.

Некоторые вещи, я считаю, получились просто замечательно, например web-gui

В компании действительно работают замечательные люди. Если бы не нормальные межличностные взаимоотношения, компании бы не было вообще ;) У нас замечательная команда разработчиков. Нам интересно друг с другом, мы друг у друга учимся. У нас очень маленькие 'расстояния' между отделами. Я с большим удовольствием всегда захожу в комнату телефонистов-плюсоидов налить чашку кофе, почти наверняка попутно я узнаю что-то новое, расскажу что-то полезное или обсужу интересную задачку.

О структуре

Типовое CRM-решение как из кубиков строится из модулей составляющих платформу (вроде web GUI), модулей из репозитария (вроде модуля генерации word-документов или модуля исходящих обзвонов) и модулей, которые создаются специально под данный проект.

Собственно продукт

Что писать о нем я толком не знаю ;) CRM. Все умеет. Что не умеет, будет для клиента написано с гарантией сроков и качества. Тянет до 5M клентов (со связанными объектамм), при одновременной работе двухсот операторов с частотой обращений действие в миниту. Все это на одном серваке стоимостью до $3K. Рабоает месяцами без внешнего вмешательства. Сейчас сделано с десяток проектов. В БД (для того проекта, над которым я работаю) 357 таблиц, под управлением Eclipse примерно 20Mb кода, составляющего именно этот единственный проект.

CRM'ы которые получаются в результате проектов, почти всегда совершенно не похожи. До сегодняшнего дня, CRM - это скелет, а платформа - конструктор, на который мы натягиваем бизнес-процессы клиентов и фантазии наших аналитиков ;)

О продукте и о процессах (чему Егор Палыч посвятил свой пост) мне почему-то рассказывать скучно, в живых проектах в очень широком диапазоне устроено все одинаково, иначе работать не будет ;)

Версионность

Клиенту ставится всегда какой-то конкретный, оттестированный (руками и AC-тестами) релизный бренч. Мелкие фиксы по ТП вносятся в бренч и trunk. Крупные стараемся оттягивать до обновления всего на новый релиз. Базу мигрируем, куда без этого ;)

Интеграция

Часто приходится интегрироватся с другими продуктами. Вот где попадалово. У нас до сих под подвешаны (и надолго, похоже :/) два проекта, где было много работ по интеграции с существующей системой, и многое зависело от исполнителей с другой стороны. Проблемы даже не технического рода, а организационного. Мы очень плохо умеем требовать и давить :/

Прочие проблемы

До фига, конечно. Сейчас появились проблемы при взаимодействиями с аналитиками. Тянем небольшими силами большое число одновременных проектов ;) Хочется тиражный, продающийся и дорогой продукт. Не хватает, очень не хватает, клевых девелоперов. Жестко напрягает организационный бардак, который регулярно дарит нам компания ;) Ничего, жить будем. Жить сложно, но весело. И я верю, что есть за что биться ;)


Источник http://users.livejournal.com/_denplusplus_/67674.html
Антон



Зарегистрирован: 01.10.2006
Сообщения: 29


СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2006 7:14 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Отлично написано!

Слава разработчикам NAUMEN!
CRM Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group