|
|
Автор |
Сообщение |
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Сб Дек 02, 2006 12:34 am |
|
|
Arina писал(а): | Как я вижу - аналитики отдельно от системы строят модели, результаты которых загружаются в CRM-модули и так решаются задачи обслуживания клиентов. В чем я не права? |
Arina писал(а): | (Ведь при установке CRM мы не заменяем привычный Word каким-то другим, встроенным текстовым процессором, верно? так почему так должно быть с аналитикой) |
Дело в том, что есть "операционные" методы управления лояльностью, которые работают в одних случаях, а есть "аналитические", которые работают в других!
В "аналитическом CRM" не "результаты загружаются в CRM-модули", а сбор и анализ информации осуществляется в CRM-системе! Да, профессионал все это сделает и в Excel! Но сколько он на это затратит времени и усилий?... А если клиентов несколько тысяч? А если товаров 10-20 тысяч? А если есть еще и конкуренты, и маркетинг?...
Вообще, профессионал и операционный CRM может реализовать при помощи MS Outlook и MS Project :)... Зачем и тут огород городить? ... А затем, что CRM-система делает эти технологии доступными для массового пользователя!
И с аналитикой то же самое... И маркетолог, и начальник отдела продаж, и региональный менеджер должны думать О ПРОДАЖАХ И О КЛИЕНТАХ, а не о том, какой функцией Excel или другого инструмента построить ту или иную выборку! ... и как туда закачать данные полученные из разных источников... _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 7:27 am |
|
|
Михаил,
я говорю чисто об аналитике, не имея в виду операционный CRM. Я понимаю в чем разница. Вопрос в другом.
Чтобы система собирала информацию, нужно, чтобы ее кто-то туда заносил, сама она там никак не появится. Этот кто-то операторы - люди, ежедневно работающие с CRM системой, именно операционной ее частью, той, которая предназначена для обслуживания контактов с клиентами.
И чем больше клиентов (тысячи - миллионы), тем все меньше вероятность, что эта информация будет точная, полная и вообще будет! Понимаете, о чем я?
В теории все хорошо и красиво - нам показывают картинку, как система сама все собирает, анализирует и чуть ли не выдает готовое решение, что сказать в данный момент зашедшему в офис клиенту..
Про MS Outlook и MS Project не согласна. Далеко не Все так виртуозно владеют ПО от Билла Гейтса, как хочется ожидать.
А маркетолог, начальник отдела продаж и прочие как раз и не должны думать об аналитике! В этом и было мое изначальное утверждение - что нужны люди, специально этим занимающиеся, а не на полставки, "если успею", по остаточному принципу. _________________ С уважением, Arina |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 9:18 am |
|
|
Кадыков Михаил писал(а): | И маркетолог, и начальник отдела продаж, и региональный менеджер должны думать О ПРОДАЖАХ И О КЛИЕНТАХ, а не о том, какой функцией Excel или другого инструмента построить ту или иную выборку! |
Грамотный менеджер может и Excel превратить в конфетку. А неграмотному и аналитический CRM не поможет.
Воспитывать кадры адекватные CRM-технологии и CRM-инструментам - вот непростая, но крайне необходимая задача. _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
starplayer

Зарегистрирован: 06.10.2006 Сообщения: 170
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 9:27 am |
|
|
Arina писал(а): | И чем больше клиентов (тысячи - миллионы), тем все меньше вероятность, что эта информация будет точная, полная и вообще будет! |
Минимальная информация о клиенте безусловно будет, тк ее можно получать из учетных систем компании. А стратегически необходимые знания о клиенте надо требовать с сотрудников (вводить соответствующие регламенты). Конечно, главное не перекрутить гайку и не требовать всё и вся сразу. Объем обязательной информации можно постепенно наращивать по мере привыкания менеджеров к новым условиям и ПО. _________________ CRM - клиент всегда прав.
Если клиент не прав - это не Ваш клиент ;-) |
|
@lex

Зарегистрирован: 07.02.2006 Сообщения: 316
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 11:21 am |
|
|
starplayer
Согласен, нужно разработать разумные регламенты по работе с ситемой, по наполнению данными.
Здорово помогает первичный импорт клиентской информации. _________________ Харчишин Алексей
www.CRM-JAM.com |
|
Кадыков Михаил

Зарегистрирован: 19.09.2005 Сообщения: 1058
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 11:00 pm |
|
|
@lex писал(а): | Согласен, нужно разработать разумные регламенты по работе с ситемой, по наполнению данными.
Здорово помогает первичный импорт клиентской информации. |
starplayer писал(а): | Минимальная информация о клиенте безусловно будет, тк ее можно получать из учетных систем компании. А стратегически необходимые знания о клиенте надо требовать с сотрудников (вводить соответствующие регламенты). Конечно, главное не перекрутить гайку и не требовать всё и вся сразу. Объем обязательной информации можно постепенно наращивать по мере привыкания менеджеров к новым условиям и ПО. |
Согласен! Это обязательные компоненты!
И именно такой эволюционный, а не революционный подход к внедрению и дает наибольшую отдачу!
Arina писал(а): | А маркетолог, начальник отдела продаж и прочие как раз и не должны думать об аналитике! В этом и было мое изначальное утверждение - что нужны люди, специально этим занимающиеся, а не на полставки, "если успею", по остаточному принципу. |
Арина, могу Вам возразить... Аналитика - одна из ОСНОВНЫХ обязанностей маркетолога! Если маркетолог занимается в компании аналитикой по принципу "если успею", значит в основное время он занимается, пардон, не своим делом!... Либо, у него не хватает времени на выполнение этой работы!...
Кстати, очень часто маркетологом называют PR-щика... Но это, поверьте, не одно и то же!
Согласен с тем, что "нужны люди, специально этим занимающиеся"... Действительно, нужны! И Вы правы в том, что очень часто внутри компании таких нет... Например, одно из направлений нашей компании, это "маркетинг на аутсорсинг", когда мы предоставляем организациям услуги по маркетинговому сопровождению, в том числе, и аналитическому. _________________ www.monitor-crm.ru
-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=- |
|
Arina

Зарегистрирован: 30.11.2006 Сообщения: 26
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 7:42 am |
|
|
Уважаемые коллеги, благодарю вас! Очень ценно было узнать ваше мнение. _________________ С уважением, Arina |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|