БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Динамические и хранимые вычисления в CRM и ERP решениях

 
CRM Форум -> Внедрение CRM: теория и практика
Автор Сообщение
Mike-2



Зарегистрирован: 08.12.2006
Сообщения: 22


СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 5:42 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Господа профессионалы, как известно существуют хранимые вычисления (результат хранится в базе данных уже в виде вычисленного значения) и динамические вычисления (результат считается каждый раз, как только клиент тащит себе записи). Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций. Т.е. доступны админам и внедренцам. Всегда ли реализация - это необходимость писать на том же Transact SQL или ином языке?
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 11:08 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

А почему только "админам и внедренцам"?
Если уж нет необходимости "писать на том же Transact SQL или ином языке", то почему это не может делать пользователь?

Пример: вычисляемые показатели сводного отчета в Monitor CRM :) (не реклама! Mike-2 сам просил!)
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Mike-2



Зарегистрирован: 08.12.2006
Сообщения: 22


СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 11:18 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил
Действительно, я не просил рекламы Монитор СРМ.
Как всегда на этом форуме, Вы, Михаил, не ответили на вопрос, ухватили часть вопроса и ответили не как эксперт, а повернули текст в сторону ситуации выгодной Монитор СРМ.
again
Mike-2 писал(а):
Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций.
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2007 11:34 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Mike-2
Извините... какой вопрос, такой и ответ...
Насколько я понимаю на sql.ru Вы задали почти тот же вопрос:
Михаил Кондратьев писал(а):
Господа, просьба - расскажите, когда в CRM и ERP использовать хранимые вычисления (результат вычисления хранится, как итог в БД), а когда динамические (результат вычисляется каждый раз при запросе).

...только более понятно... :)

Вообще, все зависит от частоты использования и от объема данных, а также, от задачи... Вряд ли кто-то даст более конкретный ответ...
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
Mike-2



Зарегистрирован: 08.12.2006
Сообщения: 22


СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 7:50 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Кадыков Михаил писал(а):
звините... какой вопрос, такой и ответ...

Вы правильно посмотрели ответ на sql.ru, там действительно вопрос задан по-другому, потому что форум другой.

Разрешите, я в третий раз задам аудитории вопрос, который кажется вам непонятным.
Mike-2 писал(а):
Господа профессионалы, как известно существуют хранимые вычисления (...) и динамические вычисления (...). Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций.

Интересуют CRM системы с возможностями документооборота.
evgkor



Зарегистрирован: 22.02.2007
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 12:54 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Добрый день!

Вопрос на уточнение:

Цитата:
в каких системах


тут имеется ввиду названия конкретных систем (Monitor, Microsoft и т.д.) или класс (CRM и ERP из темы поста) ??

Спасибо
Mike-2



Зарегистрирован: 08.12.2006
Сообщения: 22


СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 1:20 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

evgkor писал(а):
имеется ввиду названия конкретных систем

Это. Класс не имеет значения, так как главное, чтобы решение было настраиваемым.
По Монитору ответ уже получен выше. Только там не написано, это ответ на какой вопрос, что за пример и вообще зачем этот ответ дан.
evgkor писал(а):
названия конкретных систем (Monitor

Кадыков Михаил писал(а):
Если уж нет необходимости "писать на том же Transact SQL или ином языке", то почему это не может делать пользователь?

Пример: вычисляемые показатели сводного отчета в Monitor CRM :)
Кадыков Михаил



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 1058


СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2007 3:44 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Mike-2 писал(а):
По Монитору ответ уже получен выше. Только там не написано, это ответ на какой вопрос, что за пример и вообще зачем этот ответ дан.

Хорошо, попытаюсь ответить более конкретно...
Например, состояние взаиморассчетов с контрагентом (дебиторка/кредиторка), на мой взгляд, должно вычисляться при запросе.
_________________
www.monitor-crm.ru

-=Monitor CRM - больше, чем CRM!=-
evgkor



Зарегистрирован: 22.02.2007
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Ср Апр 04, 2007 9:03 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Отвечу про систему, с которой сталкивался при внедрении как у себя в компании, так и у заказчиков - Клиент-Коммуникатор: хранимые вычисления там называются "значение по умолчанию", а динамические вычисления - это просто вычисляемое поле. Например: модуль "Зарплата" - постоянная часть вычисляется системой в зависимости от должности и т.д. и это хранимое вычисление, а вот переменная часть в зависимости от достигнутых результатов (количество звонков, сумма договора и т.д.) вычисляется каждый раз заново когда "клиент тащит записи". И это все делается в конфигураторе без применения программирования - выбираешь из списка атрибут, указываешь математическую операцию, ставишь условия или ограничения. В Transact SQL залазишь только в том случае, когда в одном классе делаешь более 20 вычисляемых полей со сложными формулами - повторяемые части делаешь функциями на Transact SQL и даешь на них ссылки в конфигураторе.

Надеюсь ответил на Ваш вопрос
_________________
Екатеринбург
(343) 345-28-55
icq:202-171-176
Игорь А. Рыков



Зарегистрирован: 14.06.2006
Сообщения: 550


СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2007 11:46 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

evgkor писал(а):
Клиент-Коммуникатор: хранимые вычисления там называются "значение по умолчанию", а динамические вычисления - это просто вычисляемое поле.

Евгений, несколько не так. В Клиент-Коммуникаторе в недавно вышедшей версии хранимые вычисления вынесены в отдельный вид обработки данных. Пользователь может создать там свои алгоритмы, как и в динамических вычислениях, но только результат будет записываться в итоговом виде в существуюий атрибут данных.

В отличие от бухгалтерских программ, где часто можно встретить весьма и весьма спокойное отношение к скорости функционала - "главное, чтобы делало, а сколько - подождем", в CRM системах битва идет за секунды - причина: Пользователь должен быть на 100% доволен скоростью работы системы. Следует упомянуть, что многие "CRM" системы уже предоставляют возможности создания корпоративных хранилищ данных коммерческой информации и элементы ERP. А там вычислений достаточно большое количество.

В этой связи в настраиваемых решениях, где пользователи (внедренцы) могут создавать свои вычисления, возникают задачи оптимизации скорости вычислений, которая (скорость) очень важна в частности на больших объемах данных, или еще пример в технологиях OLAP.

По типам вычислений можно вычислять ДИНАМИЧЕСКИ - это когда при каждом запросе пользователя, сервер вычисляет значения каждый раз заново (представим загрузку на 100 - 150 подключениях) или ХРАНИМЫЕ ИТОГИ вычислений, когда вычисление проводится "условно 1 раз", а все потом пользуются итогами, как уже вычисленным значением.

Преимущества - Динамические вычисления - всегда 100% актуальность, Хранимые вычисления - скорость извлечения из БД итоговых данных для аналитической обработки.
Недостатки - Динамические вычисления - постоянная загрузка ресурсов сервера, Хранимые вычисления - Сложности с актуальностью + не все системы готовы их поддерживать. Кроме того, возможно подтормаживание при вводе данных. Но и тут есть технические решения в виде отложенных пересчетов итогов, выделенных потоков вычислений и пр.

Упоминая о незаменимой технологии анализа данных OLAP (например, с использованием Pivot-кубов), следует отметить, что средства отображения данных в этой технологии ВЫНУЖДЕНЫ в силу особенностей этой технологии запрашивать все данные сразу. Потому, например, "постраничный" вывод данных там не применим, а следовательно, спасение и очень эффективное - это Хранимые вычисления, с помощью которых можно предварительно готовить данные для OLAP-анализа в отдельном хранилище и использовать их без особой загрузки ресурсов сервера.

Mike-2 писал(а):
Просветите, в каких системах и какие виды реализации описанных видов пользовательских алгоритмов существуют на уровне создания конфигураций.

Клиент-Коммуникатор, поддерживает как раз на уровне создания конфигураций, возможности произвольной алгоритмизации вычислений, в том числе с использованием Transact-SQL, как в Динамическом виде, так и в виде Хранимых вычислений. Решение что использовать принимает пользователь (внедренец).

Какой вид использовать и когда (в какой ситуации) - вопрос достаточно не однозначный. Пишите в личку или на igor_rykov@bmicro.ru - я не откажу в консультации.
_________________
Игорь А. Рыков, BMicro=> CRM-система Клиент-Коммуникатор.
Санкт-Петербург, тел.: +7 (812) 380-4-380
igor_rykov@bmicro.ru, ICQ: 231-654-501, SKYPE: igor_rykov
CRM Форум -> Внедрение CRM: теория и практика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group