|
|
Автор |
Сообщение |
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 8:37 am |
|
|
Игорь Тёмкин, а предоставляет ли авая структуру БД и возможность доступа к ней простыми SQL запросами (напрямую или каким нить иным способом)? ибо если знать как лежат данные, то, наверное, выкупить их не представляет же трудности, а? |
|
Dr_Alexis

Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 10:00 am |
|
|
Кстати по IVR особо данных в AVAYA не соберешь.
У них выпущен модуль, который покажет статистику по IVR, но выпущен только-только и в США. Когда да нас дойдет - незнаю. |
|
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 10:14 am |
|
|
по IVR данные по любому можно и самому собирать...
любой IVR умеет делать запрос в БД... вот им и собираешь...
и никакие разработанные дополнительные модули для этого не нужны... мы делаем всегда (на любо кц) это на основе трех процедур...
1. first_record, вход: ID звонка, номер абонента, id IVR портала (e нас их несколько), номер доступа, IVR_POINT -- место нахождения в IVR, ну и еще ряд дополнительных не сущаственных параметра
2. next_record, вход: ID звонка, IVR_POINT, IVR_KEYPRESSED -- то что нажато абонентом
3. last_record, вход: ID звонка
так вот.. на основе этих трех функций БД, вызываемых из тех мест портала, в которых это надо, собирается статистика:
по посещениям веток меню (кол-во)
по длительности пребывания в ветках меню (минуты, секунды)
имея возможность анализировать строку IVR_KEYPRESSED можно собирать статистику посещений веток на любов уровне вложения...
посему считаю, что как бы даже нет особенной необходимости то в таком отдельном модуле... ну нет его и нет... и не пофик ли что нет то? |
|
Dr_Alexis

Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 10:26 am |
|
|
Айрат
Да, логично. Просто ранее общался с поставщиками AVAYA, они уверяли, что там можно получить статистику только по первым двум уровням.
Вопрос снят, спасибо. |
|
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 10:33 am |
|
|
у меня такое мнение, что не надо относится к решению кц как к продукту (типа ворда или экселя)... им надо пользоваться как ИНСТРУМЕНТОМ... да и вобще утрировано IVR должен уметь -- проговорить ролик, записать ролик, циферки нажатые пособирать и отдать это в БД... а вот вся уж логика только в БД ;-)
у нас есть один замечательный сценарий, который можно использовать для почти любого(!) сценария IVR ;-)
он завернут в цикле типа while и каждый раз лезет в базу и узнает, что озвучивать и какие действия делать... и так по кругу, пока не сказно будет остановиться ;-)
ваще милое дело ;-)
все переходы, ролики, варианты собирания кнопок, и что в каком порядке делать записано в БД ;-)
удобно такое бывает для не продвинутого заказчика, котрый хочет быстренько в несколько строк набросать IVR ;-) пишешь ему какую нить приблуду и все ;-) |
|
Dr_Alexis

Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 10:54 am |
|
|
Айрат Взгляд программиста.
ИМХО многие клиенты хотят раз поработать при внедрении решения КЦ, что бы потом им пользоваться, а не постоянно что-то доделывать.
Либо накапливать запросы по добавлениям и в какой-то момент их делать скопом.
Хотя ваш подход мне близок и я его понимаю.
Вопрос: где-то можно получить информацию / пройти обучение по возможностям продуктов AVAYA?
Мне, как внешнему консультанту, не редко требуются такие данные, но получить их где-то - сложно либо невозможно.
Видел обзорные статьи, но так же все обще. Иногда требуется конкретика, а искать ее в White papers - времени много уходит. |
|
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 11:05 am |
|
|
Dr_Alexis, имхо, конечный продукт никогда не получишь.. даже тот же IVR это программирование... какая то логика, пусть не самая сложная, но логика... и там тоже есть свои правила... и если каждый раз просить написать тот или иной сценарий разработчика -- то вылетишь в трубу с бюджетом... так или иначе надо иметь как минимум одного разработчика... потому как в колцентровом бизнесе все меняется очень быстро в силу новых требований и веяний бизнеса... и быть зависимым от этого нельзя... надо иметь хороший инструмент, который позволяет сделать если не все, то очень многое...
да, такие заказчики есть... но бизнес у них не бывает успешным... и им это надо пытаться разъяснить... |
|
Dr_Alexis

Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 11:14 am |
|
|
Цитата: | конечный продукт никогда не получишь.. |
согласен, бизнес задачи меняются довольно быстро и AVAYA предлагает курсы обучения для специалистов компаний заказчиков.
Кстати, не подскажете, где можно посмотреть перечень подобных курсов и чему обучают на том или ином курсе.
Мне скорее всего понадобится выбрать какой-то или какие-то из них и побывать на обучении. |
|
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
|
Игорь Тёмкин

Зарегистрирован: 11.10.2006 Сообщения: 178
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2007 12:33 am |
|
|
Айрат,
Айрат писал(а): | Игорь Тёмкин, а предоставляет ли авая структуру БД и возможность доступа к ней простыми SQL запросами (напрямую или каким нить иным способом)? ибо если знать как лежат данные, то, наверное, выкупить их не представляет же трудности, а? |
Летом точно ещё не предоставляла, хоть плачь, хоть скачь. Можно (как встарь) купить расширенный CSM (не BCSM) на котором уже можно разрабатывать отчёты.
По поводу же циклика, который лезет в базу (БД), так в Composit-е - это часть продукта. Прямо в Администраторе, в табличном виде описываешь сценарий, а из "четырёх функций" три срабатывают автоматически, а по четвёртой помечаешь "птичкой" когда записывать, а когда нет. Всё уже проработано компанией-производителем. Программирование отсутствует или минимально.
Сначала такую штуку сделали для компании VISA cal, причём таблицы сидели в их AS/400 - надоело программировать часть у себя, а часть в AS/400. Когда решение всем очень понравилось, его переписали под SQL Server и включили как интегральную часть в основной продукт. Теперь и представить себе тяжело как жили раньше "до исторического материализма".
Кстати, могу объяснить почему. Потому, что продукт создавался и создаётся не "умниками" с учёными степенями в исследовательском центре R&D, а людьми, активно работающими с заказчиками, в проектах. Поэтому делается так, чтобы было удобно интеграторам и заказчикам.
Так раньше работали в Genesys, тем и побеждали... Сейчас я меньше знаю о том как они там в Genesys работают - знакомые разбрелись по другим фирмам, да и проектов с Genesys что-то давненько не попадалось... _________________ С уважением,
Игорь Тёмкин
ITConsulting
эл. почта: ityomkin@gmail.com |
|
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
Добавлено: Ср Фев 28, 2007 8:53 am |
|
|
Игорь Тёмкин, но нодик надо ставить все равно ручками, да? |
|
Dr_Alexis

Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 90
|
Добавлено: Вт Мар 06, 2007 3:15 pm |
|
|
Опять я, с вопросом.
В Avaya CMS можно ли использовать внешние данные для построения отчетов?
То бишь данные, которые получаются не в СС Avaya, а в каком-то другом решении и хранятся в доступной БД. |
|
Игорь Тёмкин

Зарегистрирован: 11.10.2006 Сообщения: 178
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 12:21 am |
|
|
Dr_Alexis писал(а): | В Avaya CMS можно ли использовать внешние данные для построения отчетов?
То бишь данные, которые получаются не в СС Avaya, а в каком-то другом решении и хранятся в доступной БД. |
Если мне не изменяет память, то нельзя. Хотя точно, на все 100%, не скажу.
Точно стоит покопаться на сайте Avaya, причём не только на русском, но и на английском тоже... Возможно, и найдётся что-нибудь...
Правда, наверняка прийдётся докупать отдельный модуль, причём окажется, что а) для него нужен отдельный сервер Sun Solaris б) дорабатывать ПО, на десяток-другой кило-у.е. :) 8)
Здесь, например:
http://esearch.avaya.com/r/results.asp?SITE=com&querytext=CMS+reports+data&scope=ROOT%7E107584&ResultStart=1&
Если кто найдёт что-нибудь - поделитесь! _________________ С уважением,
Игорь Тёмкин
ITConsulting
эл. почта: ityomkin@gmail.com |
|
Игорь Тёмкин

Зарегистрирован: 11.10.2006 Сообщения: 178
|
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 12:46 am |
|
|
Айрат
Айрат писал(а): | Игорь Тёмкин, но нодик надо ставить все равно ручками, да? |
Логика-то ручками определяется, вот и ставь по умолчанию птичку. Потом, где надо, распометишь... Благо логика-то определяется в обычной табличке... _________________ С уважением,
Игорь Тёмкин
ITConsulting
эл. почта: ityomkin@gmail.com |
|
Айрат

Зарегистрирован: 01.09.2006 Сообщения: 288
|
Добавлено: Чт Мар 15, 2007 12:50 pm |
|
|
Игорь Тёмкин
ну и какая разница, ставить запрос в БД или ставить нод... большой разницы не вижу... но платить отдельно за этот функционал... фи... |
|
|
Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group
|